Создать и зарегистрировать МЧД

Создать и зарегистрировать МЧД

Если отчеты или документы будет подписывать представитель, оформите доверенность и зарегистрируйте ее.

online.sbis.ru
online.sbis.ru
СБИС 2.4
СБИС 2.4
СБИС 2.5
СБИС 2.5

Предварительная настройка

  1. В разделе «Сотрудники» проверьте, все ли данные указаны в карточке руководителя и представителя.

    Что должно быть указаноРуководитель ЮЛИППредставитель
    СНИЛС+++
    Должность+
    Дата рождения+++
    Документ, удостоверяющий личность++
    ИНН+
  2. В разделе «Компании» введите ИНН своей организации и откройте карточку. Перейдите в раздел «Сведения».

    Откройте выписку ЕГРЮЛ и убедитесь, что указаны сведения о руководителе. Если они скрыты, зарегистрировать МЧД нельзя.

  3. В разделе «Подписи» или «Сотрудники/Подписи» убедитесь, что в списке есть ЭП руководителя.

Оформление доверенности

  1. В разделе «Документы/Доверенности» нажмите «+».
  2. Укажите, кто и кому передает право подписи.
  3. Установите срок действия доверенности, возможность передоверия и ограничение по подразделениям.
  4. Отметьте, что можно подписывать:
    • для сдачи отчетности — ФНС и/или СФР;
    • для ЭДО — типы документов;
    • для подписания ЭТрН — «Прочие документы/Транспортные накладные».
  5. Нажмите «Зарегистрировать МЧД».

Дождитесь, когда госорган зарегистрирует доверенность — это может занять несколько часов. Вы получите уведомление в СБИС. Статус доверенности поменяется на «», а в реестре установится статус «». Если МЧД регистрировалась по нескольким направлениям (ФНС, СФР, ЭДО), результат отобразится по каждому в ленте доверенности.

Популярные вопросы

В СБИС 2.4 можно оформить доверенность только для сдачи отчетности.

  1. В меню откройте «Контрагенты/Сотрудники». Проверьте, все ли данные указаны в карточке руководителя и представителя.

    Что должно быть указаноРуководитель ЮЛИППредставитель
    СНИЛС+++
    Должность+
    Дата рождения+++
    Документ, удостоверяющий личность++
    ИНН+

    Если не все, укажите их и нажмите «Сохранить».

  2. В меню нажмите «Контрагенты/Налогоплательщики» и откройте карточку организации.
  3. Перейдите на вкладку «Ответственные лица», нажмите «Оформить доверенность на передачу отчетности в госорганы по каналам связи».
  4. Выберите вариант доверенности:
    • «Внутри организации» — доверенность на другого сотрудника организации, например бухгалтера;
    • «Между организациями» — когда отчетность налогоплательщика отправляет другая организация или ИП;
    • «Информационное сообщение о представительстве» — для крупных организаций со сложной схемой доверенностей между головным офисом и филиалами.
  5. Укажите дату, номер и срок действия доверенности, данные доверителя и представителя. Выберите направление сдачи. Отметьте полномочия.
  6. Нажмите «Электронная регистрация» и выберите «Зарегистрировать электронно в ФНС».
  7. Проверьте доверенность и нажмите «Отправить».

Когда ФНС зарегистрирует доверенность (может занять несколько часов), статус документа изменится на «Зарегистрирована».

В СБИС 2.5 можно оформить доверенность только для сдачи отчетности.

  1. На вкладке «Кто подписывает» в блоке «Доверенности на право подписи» нажмите .
  2. Заполните срок действия и номер доверенности.
  3. Выберите, кто и кому доверяет право подписи.
  4. Откройте карточки руководителя и представителя. Проверьте, все ли данные указаны.

    Что должно быть указаноРуководитель ЮЛИППредставитель
    СНИЛС+++
    Должность+
    Дата рождения+++
    Документ, удостоверяющий личность++
    ИНН+

    Если личные данные не заполнены, нажмите «Изменить» и укажите их.

  5. Укажите направления сдачи и полномочия.
  6. Нажмите «Электронная регистрация». Выберите, где зарегистрировать доверенность.
  7. Проверьте доверенность и нажмите «Отправить».

Когда госорган зарегистрирует доверенность (может занять несколько часов), статус документа изменится на «Зарегистрирована».

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.