СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ

Термин

Определение

Бизнес-процесс

Цепочка действий с учетом особенностей работы компании, направленная на выполнение задач и достижение ожидаемого результата. Например, бизнес-процесс «Оформление заказа» состоит из шагов: менеджер составляет договор с клиентом, организация оказывает услугу, бухгалтер выставляет счет на оплату.

Регламент «Операция»

Правила обработки документа. Регламент определяет участников документооборота, возможные варианты маршрута, доступные действия и статусы обработки документа.

Этап

Часть процесса обработки документа. На этапе определяется исполнитель и доступные ему действия, например, «Выполнение», «Проверка», «Согласование». Есть два вида этапов:

  • Внутренний этап — промежуточный, без передачи контрагенту. Например, юрист читает договор перед тем, как его подпишет директор.
  • Внешний этап подразумевает коммуникации с контрагентом: «Отправка ответа контрагенту» и «Отправка документа».

Переход

Правило, которое определяет, на какой этап перейдет документ после выполнения текущего этапа. Каждый переход имеет итог, например, «Согласовано», «Утверждено», «Вернуть в обработку».

  • «Положительный/отрицательный итог» — меняет статус документа, поэтому может быть указан только у одного перехода.
  • «Нейтральный переход» — не меняет статус документа.
  • «Вернуть в обработку» — аннулирует статус выполненного ранее перехода и возвращает документ на предыдущий этап.

Функциональная роль

Набор полномочий, которые сотрудник выполняет в рамках своей зоны ответственности. Например, менеджер заключает договор, руководитель утверждает его, бухгалтер проводит оплату по счету. Функциональные роли заданы организационной структурой компании.

Дополнительные поля

Компоненты интерфейса, которые администратор системы может вручную настроить в карточке документа. В отдельных полях можно сохранять дополнительные сведения и использовать их при выгрузке печатных форм.

0
0
Оставьте свой отзыв:
ОТПРАВИТЬ