Управление бизнес-процессами

Словарь терминов в управлении бизнес-процессами

Словарь терминов в управлении бизнес-процессами

 

Бизнес-процесс

Цепочка действий с учетом особенностей работы компании, направленная на выполнение задач и достижение ожидаемого результата. Например, бизнес-процесс «Оформление заказа» состоит из шагов: менеджер составляет договор с клиентом, организация оказывает услугу, бухгалтер выставляет счет на оплату.

Дополнительные поля

Компоненты интерфейса, которые администратор системы может вручную настроить в карточке документа. В отдельных полях можно сохранять дополнительные сведения и использовать их при выгрузке печатных форм.

Окно обработки документа

Окно, в котором пользователь выбирает следующий этап бизнес-процесса. Например, оно открывается при отправке задачи на проверку или утверждении документа.

Переход

Правило, которое определяет, на какой этап перейдет документ после выполнения текущей фазы. Каждый переход имеет итог, например «Согласовано» или «Вернуть в обработку».

  • «Положительный/отрицательный итог» — значимый переход, который меняет статус документа.
  • «Нейтральный переход» — не меняет статус документа.
  • «Вернуть в обработку» — аннулирует статус выполненного ранее перехода и возвращает документ на предыдущий этап.

Тип операции (регламент)

Правила обработки документа. Регламент определяет участников документооборота, варианты маршрута, доступные действия и статусы обработки документа.

Стандартные (встроенные, инсталляционные, типовые) операции

Регламенты, которые добавлены в СБИС по умолчанию. К ним относятся следующие операции для обмена с контрагентами:

  • поступления/реализации;
  • письма;
  • акты сверки;
  • договоры.

Для процессов внутри компании — задачи и приказы.

Функциональная роль

Набор полномочий сотрудника для работы в системе. Для каждой зоны есть своя функциональная роль. Например, «Менеджер» имеет право формировать договор, «Руководитель подразделения» утверждать его, а «Бухгалтер» проводит оплату по счету. Функциональные роли заданы организационной структурой компании.

Этап

Часть процесса обработки документа. Настройкой этапа определяется исполнитель и доступные ему действия, например, «Выполнение», «Проверка», «Согласование».