Управление бизнес-процессами

Создать операцию

Создать операцию

В СБИС уже настроено несколько операций для внутреннего документооборота, а также 4 операции для документооборота с контрагентами. Если бизнес-процессы в вашей организации устроены сложнее, создайте собственные операции. Вы можете:

В результате документ будет обрабатываться по принятому вашей компанией регламенту. Исполнитель этапа увидит его в разделе «Задачи на мне».

Создать операцию с нуля

  1. Перейдите в раздел с документами, для обработки которых вы настраиваете операцию. Например, в раздел «Договоры» для договоров, «Задачи» — для внутренних поручений.
  2. Нажмите — откроется окно конфигурации. В нем кликните .
  3. Укажите:
    • название операции — так будет называться документ в системе. Например, «Согласование скидки» или «Поручение бухгалтеру»;
    • вид диалога — поля, которые будут доступны для заполнения в карточке документа. Например, поле «Исполнитель» в задачах сотрудникам, поле «Контрагент» — если задача связана с клиентом. Например, поручение «Подготовить договор с клиентом»;
    • исполнителя документа — ФИО сотрудника или подразделение, которому будет приходить документ при запуске ЭДО;
    • срок обработки документа. Когда время закончится, он попадет в просроченные. Если изменение срока нужно согласовать с ответственным сотрудником, укажите это.
  4. При настройке операции «Договор» выберите, будут ли поля «Сумма» и «Период действия» обязательными для заполнения.

  5. В блоке «Бизнес-процесс» добавьте этапы обработки документа и настройте переходы между ними.

    После создания первого этапа появятся:

    • блок с участниками бизнес-процесса;
    • вкладка «Список», на которой этапы операции отображаются пошагово — это стандартный конструктор бизнес-процесса;
    • вкладка «Схема», на которой регламент представлен в виде блок-схемы. Нажмите на нее, чтобы перейти в редактор.
  6. Настройте дополнительные параметры операции:
    • шаблоны и печатные формы — добавьте печатные формы, используйте готовые шаблоны, а также загружайте документы с вашего компьютера;
    • поля документа — создайте строки, в которые можно будет вносить дополнительные сведения и использовать их в печатных формах. Например, вес или размер товара в документах отгрузки;
    • инструкции — приложите описание того, как работает бизнес-процесс.
  7. Завершив настройку, нажмите Сохранить.

Операция настроена. Регламенты, которые вы создали сами, отмечены в списке значком .

Скопировать и изменить операцию

  1. В разделе документов откройте окно конфигурации, нажав .
  2. Наведите курсор на операцию, нажмите и выберите « Копировать запись». Новая операция будет создана с таким же названием и с номером копии.
  3. Внесите изменения в копию и сохраните ее с новым названием.

Операция будет отмечена значком .

Скорректировать инсталляционную операцию

Типовые операции в СБИС регулярно обновляются. Причиной этому служат изменения в законодательстве или обновление программы. Если вы изменили операцию, добавили связь или этап бизнес-процесса, она не будет обновляться в дальнейшем. Вернитесь к типовым настройкам, чтобы отменить все изменения.

Чтобы изменить инсталляционную операцию:

  1. Откройте операцию.
  2. Нажмите «Изменить».
  3. Подтвердите действие в диалоговом окне — выберите «Да».
  4. Внесите изменения и сохраните настройку.

Если типовую операцию редактировали, она будет отмечена значком .

Дополнительные действия

В СБИС можно выгрузить регламент, сохранить его на компьютер или распечатать, а также отправить ссылку на него любому пользователю системы. Помимо этого, доступна история изменений операции.

Для этого в разделе документов перейдите в конфигурацию по кнопке , откройте регламент, нажмите и выберите действие.

Права и роли