Про чеки

28 января'19

Как правило, в любом ресторане «живет» несколько видов чеков:

  • чек на кухню, где записан заказ гостя для повара,
  • пре-чек или счет, на котором гость видит свой заказ с финальной стоимостью для оплаты,
  • кассовый чек, фискальный документ, содержащий окончательный расчет, который регистрируется в налоговой инспекции.

Давайте разберемся, какая информация содержится или может содержаться в каждом из чеков, и как это настраивается.

10d129a3-1e08-4878-beb6-44483740773a_3a1ff679-2ddf-4fba-ab40-2fd7c258eff1

  • В чеке на кухню отображается информация, которая важна в первую очередь для повара и официанта: номер и время заказа, что готовить, включая комментарии к заказу, номер столика и фамилия официанта, а также штрих-код для отметки готовности с помощью сканера.
  • Счет (пре-чек) акцентирует внимание на данных, которые важнее для клиента: финальная стоимость и состав заказа.
  • В фискальном чеке вы видите уже весь необходимый объем данных по проведенной кассовой операции.

Что доступно пользователю:

  • Отключение печати штрих-кода для чека на кухню – если вы не работаете со сканером, просто зайдите в карточку принтера и снимите лишнюю галочку.
  • Раздельная печать чеков по наименованию – если вашему повару удобно, когда на каждое наименование у него свой чек, то установите одноименную галочку.
  • Печать на одном устройстве чеков и счетов – если вам достаточно одного устройства.

7f6c004b-d9ff-4c3f-98fa-55230720a2bf_cdb602bc-547c-46b4-92bf-057f4c55bc4e

И еще:

  • Отображение в чеке и счете произвольного текста. Например, информация про скидки, бонусы, электронный адрес вашего ресторана в социальных сетях или просто пожелание хорошего дня.
  • Показ данных по бонусам и дисконтной карте пользователя. Эта информация позволит вашему гостю всегда быть в курсе своих накоплений и скидок.

Информацию для чека вы можете настроить как для каждой точке продаж, в разделе «Дополнительные настройки», так и в прочих настройках для всех точек продаж сразу.

86ebd668-ae37-4c95-85d6-5ad51337baad_78c4a350-90c9-4a92-a276-026695cafd7b

А также:

  • Настройка принтера «сборщика». Если вы хотите, чтобы на каком-то принтере печатался весь сборный заказ без штрих-кода, чтобы ваш сотрудник смог собирать готовый заказ, то вам достаточно просто добавить этот принтер к нужных участкам производства.

3bab2072-bf90-45cb-9c8c-9b3ea7bf37f4_b8137a54-540c-4468-a9c7-fbc3b6bbfb1c

Узнать больше:

Последние новости
О том, как организовать работу на кухне

Не секрет, что об автоматизации процесса работы поваров владелец заведения задумывается в последнюю очередь. Тезис о том, что повара должны больше работать и меньше отвлекаться на «всякие-разные» гаджеты», довольно распространен. Также популярным является рассуждение о том, что, если повару что-то нужно, то до официанта или администратора это можно донести и в устной форме.
Поэтому, как правило, владелец заведения устанавливает на кухне принтер для печати заказов и на этом останавливается, рассматривая экран повара (SbisKitchen) и сканер для отметки готовности блюда, как блажь.
Между тем, внедрение на кухню информационных технологий позволяет решить сразу несколько важных вопросов.
Обратная связь с кухней
В большинстве небольших кафе связь с кухней одностороняя. В лучшем случае заказ печатается на принтере, в худшем - официант передает его на клочке бумаги. О готовности блюда официант узнает лично.
В результате, вместо того, чтобы работать с гостями в зале, официант должен периодически забегать на кухню, чтобы узнать статус готовности блюда, поторопить повара или попросить заранее приготовить продукты для блюдо, которое скоро потребуется готовить, например, разморозить стейк.
Presto предлагает 2 основные схемы работы с андроид-приложением «Экран повара».
1. Принтер+сканер+экран повара (телевизор)
Официант формирует заказ, в том числе с указанием курса подачи блюда и коментарием к блюду, например, «не перчить», и отправляет его на кухню и - ву-аля!
На принтере печатается чек с блюдом, которое готовится именно на этом участке производства, например, в горячем цехе (не забудьте правильно настроить участок производства и принтер). Это важно, так

Онлайн-бронь: заманчиво просто

Современному человеку становится все сложнее представить свою жизнь без онлайн-бронирования. Мы бронируем билеты на самолет, номер в отеле, билеты в Третьяковскую галерею. Главные преимущества – это экономия времени и возможность самостоятельного выбора наилучшего варианта.
Не удивительно, что выбрав кафе или ресторан, в котором хочется провести время, клиент интуитивно ищет возможность выбрать и забронировать себе столик заранее.
Presto – это одно из немногих решений для автоматизации общепита, которое бесплатно предоставляет свой виджет бронирования для установки на своем сайте или на страничке в соцсети.
Как это настроить?
Для того чтобы виджет действительно «работал», очень важны корректные настройки.
Доступность залов в виджете. Если у вас кроме основного зала есть еще, например, летняя веранда или вип-зал, совсем не обязательно открывать бронирование столов везде. Выберите только те залы, которые для этого подходят. Уникальный режим работы для каждого дня. У вас есть очень нагруженные дни, когда гости идут один за другим, и администратору приходится потрудиться, чтобы рассадить всех? Или в вашем заведении есть дни или даже часы, когда бронь не должна быть доступна? В настройках виджета вы может выставить тот режима для каждого дня, который подойдет именно вам.

Saby на Wine Club Show — получите скидку 10%

Самая крупная выставка вина в России. Клиентам Presto и Retail — промокод на скидку.

Курс по бухгалтерии для новых регионов

Открыт набор на июнь. Изучим особенности отчетности в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях.
Стоимость 11 000 ₽.

Автораспределение отзывов: новые возможности

Теперь вся настройка — в разделе «Кто обрабатывает»‎. СБИС сам пришлет задачи ответственным, и только они смогут ответить клиентам.

Используя официальный сайт sbis.ru, вы даете согласие на работу с cookie и Яндекс.Метрикой для сбора технических данных. Подробнее