EDI

Закупки и продажи через EDI

Закупки и продажи через EDI

СБИС EDI полностью автоматизирует процесс взаимодействия сети и поставщика: от оформления заказа до подписания документов реализации. Эта технология позволяет обмениваться финансовой, коммерческой и логистической информацией в виде электронных сообщений. Используя их, контрагенты безошибочно оформляют электронные документы и ускоряют процесс обработки заказов.

Чем отличается от закупок через ЭДО

  • EDI разработан для ускорения бизнес-процессов и экономии ресурсов. Например, уменьшения затрат на управление ассортиментом и ведение бумажного документооборота.
  • Форма и содержание документов в EDI свободные. Например, счета можно отправлять в виде таблицы или текста. В ЭДО все строго регламентировано — документы можно передавать только в формате XML.
  • В EDI контрагенты не обмениваются юридически значимыми документами. Их оформляют отдельно в бумажном или электронном виде.

СБИС позволяет использовать ЭДО и EDI вместе. Так вы ведете торговлю быстрее и экономите ресурсы компании, при этом все электронные документы (счета-фактуры, ТОРГ-12, УПД, УКД) оформляете в этой же системе.

Как это работает

Перед тем как начать обмен EDI, поставщик должен разослать заказчикам свои прайсы или опубликовать их — предоставить потенциальным клиентам информацию о реализуемом товаре, оказываемых услугах и ценах.

  1. Заказчик (сеть) добавляет позиции прайса и оформляет заказ на поставку товара.
  2. Поставщик, получив заказ, обрабатывает его и отправляет ответ:
    • если он готов поставить товар — подтверждает заказ;
    • если не может выполнить — отказывает;
    • если может выполнить но к другой дате или не в полном объеме — высылает встречное предложение. Если заказчик согласен, он корректирует заказ и отсылает заново, если нет — завершает.
  3. Поставщик на основе заказа формирует и отправляет в сеть документы реализации. Они могут быть электронными или бумажными.
  4. Заказчик подписывает документы реализации, если претензий к товару и документам нет. Если они бумажные — один экземпляр отсылает поставщику, электронные подписывает ЭП и отправляет в сеть.

Этапы могут отличаться в зависимости от того, в какой программе вы ведете учет.

Внимание!

Для того чтобы отправлять/получать заказы и сопроводительную документацию в 1С, используйте модуль интеграции.

С чего начать

Для настройки обмена EDI-сообщениями обратитесь к своему менеджеру или свяжитесь с техподдержкой по телефону в вашем регионе (доб. 2000) или отправьте письмо на email: edi@tensor.ru