ВНЕДРЕНИЕ СБИС САПЕР

Внедрение СБИС САПЕР

Закажите внедрение СБИС САПЕР у специалистов Компании "Тензор" и вы получите интеграционный модуль, настроенный «под ключ». Для этого напишите письмо на адрес edo@tensor.ru или обратившись к вашему менеджеру.

Стоимость внедрения СБИС САПЕР складывается из двух частей: лицензии на использование модуля и его настройки.

Этапы внедрения модуля СБИС САПЕР:

  1. Заполнить опросный лист
  2. Подготовить смету
  3. Подготовить эталонные документы
  4. Установить модуль СБИС САПЕР
  5. Проверить заполнение данных
  6. Добавить в программы печати режим формирования электронных документов
  7. Предоставить доступ сотрудникам Тензора в среду разработки
  8. Заполнить таблицу настроек /SBIS/SETTINGS
  9. Подготовить локальный компьютер пользователя
  10. Провести тестирование
  11. Перенести СБИС САПЕР на продуктив

1. Заполнить опросный лист

Перед установкой СБИС САПЕР для SAP ERP заказчик должен заполнить опросный лист и предоставить специалистам компании Тензор следующие данные:

  • версию SAP ERP;
  • образцы печатных форм;
  • сведения о программах печати и пакетах документов, которые требуется выгружать из SAP. 

2. Подготовить смету

На основании опросного листа составляется предварительная смета и заключается договор. Клиенту передается интеграционный модуль SBIS SAPPER.

3. Подготовить эталонные документы

Исполнитель: Заказчик.

Периодичность: один раз.

Необходимые права в SAP: создание документов и справочников.

В системе разработки создайте эталонные примеры документов. Для каждого выгружаемого документа сделайте один или несколько примеров, в которых должны быть охвачены все возможные варианты заполнения документов. 

Например, для накладной и счет-фактуры в полях «Покупатель», «Поставщик», «Грузоотправитель» и «Грузополучатель» должны быть указаны организации с разными адресами. Цепочка оснований должна быть заполнена максимально полно: Договор — Заказа — Поставка. В табличной части должны присутствовать товары с разными единицами измерений и ставками НДС (если есть).

На основании этих примеров специалисты компании Тензор настроят и проверят SBIS SAPPER.

После того, как документы созданы передайте специалистам Тензор таблицу со списком номеров и типов этих документов, а также примеры их печатных форм в формате PDF.

4. Установить модуль СБИС САПЕР 

Исполнитель: Заказчик.

Периодичность: для BASIS 7.40 и выше — один раз;

Модуль СБИС САПЕР поставляется в виде транспортных запросов или адд-он. Порядок установки модуля зависит от вида поставки:

Работа СБИС САПЕР проверена на SAP BASIS 7.02, 7.40 и 7.50. Совместимость с другими версиями SAP может быть протестирована по вашему запросу.

5. Проверить заполнение данных

Исполнитель: Заказчик.

Периодичность: один раз.

Необходимые права в SAP: просмотр данных (SE16).

Войдите в SAP ERP и проверьте заполнение основных таблиц (они должны быть не пустые):

  • /SBIS/STATUS,
  • /SBIS/EXCH_TYPES, 
  • /SBIS/EXCH_TEPET, 
  • /SBIS/SETTINGS.

6. Добавить в программы печати режим формирования электронных документов

Исполнитель: Заказчик.

Периодичность: один раз;

Необходимые права в SAP: ABAP разработка.

Для формирование xml-документов СБИС САПЕР использует имеющиеся программы печати.

  1. Сделайте копию программ печати указанных в опросном листе. Рекомендуемый шаблон названия копии программы [ZSBIS_][Старое название программы]. Вместо копий программ печати можно использовать стандартные BADI в программах печати (например, J_3R_TORG12_BADI для программы печати накладной J_3RV_DELIV_PDF, J_3R_INV_BADI для программы печати фактуры J_3RV_INV_A).
  2. Добавте в программу печати (или ее копию) вызов метода СБИС САПЕР, который завершает действия программы печати после формирования электронного документа.

7. Предоставить доступ сотрудникам Тензора в среду разработки

Исполнитель: Заказчик.

Периодичность: один раз.

Необходимые права в SAP: см.следующий пункт.

Для настройки и проверки работы модуля необходимо предоставить доступ сотрудникам Тензора к системе разработки. Необходимые права доступа указаны в следующем пункте.

Варианты предоставления доступа:

  • RDP, Ammyy Admin - в этом случае на компьютере, к которому будет предоставлен доступ должен быть установлен СБИС SDK.
  • VPN

С предоставленного компьютера/ соединения должны быть доступны сервисы СБИС (Минимальный вариант - url: *sbis.ru порт: 80, 443). Полный список требований к рабочему месту можно посмотреть здесь.
При необходимости сообщите настройки прокси.

8. Заполнить таблицу настроек /SBIS/SETTINGS

Исполнитель: Тензор.

Периодичность: многократно в период настройки.

Необходимые права в SAP:

  • изменение SAP-документов, создание выходных документов, запуск программ (SA38), запуск ФМ (SE37), загрузка файлов, отладка программ, просмотр объектов ABAP-репозитария, объект полномочий /SBIS/0001 операция 01.
  • для BASIS 7.0х — дополнительно требуются права ABAP разработчика для написания и отладки запросов построения списка, т.к. в BASIS 7.0х отсутствуют динамические запросы.
  • если используются только J программы печати, никаких прав не требуется при наличии у специалистов Тензора готовых настроек для требуемых программ печати.

Настройки СБИС САПЕР содержаться в таблице /SBIS/SETTINGS. Заполните таблицу, соблюдая последовательность.

9. Подготовить локальный компьютер пользователя

На локальном компьютере пользователя необходимо установить программы для работы с системой СБИС: СБИС SDK.

10. Провести тестирование

Исполнитель: Заказчик или специалисты компании Тензор.

Периодичность: однократно.

Необходимые права в SAP: права на создание, изменение и печать документов, права на транзакцию ZSBIS.

После установки производится тестирование СБИС САПЕР:

  1. Создайте тестовые кабинеты СБИС для вашей балансовой единицы (БЕ) и тестового покупателя;
  2. Подготовьте тестовые документы для вашей БЕ в системе SAP.
  3. Запустите транзакцию ZSBIS в SAP и выполните тестовую отправку документов от лица вашей БЕ.
  4. Подготовьте тестовые документы в кабинете СБИС покупателя и отправьте их на имя вашей БЕ.
  5. Запустите транзакцию ZSBIS в SAP, протестируйте получение документов, утверждение и отклонение.

Если вы предоставляете сотрудникам Тензор удаленный доступ по VPN, необходимо передать настройки соединения к интернету — это требуется для работы СБИС САПЕР.

11. Перенести СБИС САПЕР на продуктив

Исполнитель: Заказчик.

Периодичность: однократно.

Необходимые права в SAP: права на перенос транспортных запросов.

После устранения всех замечаний, СБИС САПЕР специалистами заказчика переносится на продуктив. Необходимо включить в перенос, либо перенести отдельно данные таблицы /SBIS/SETTINGS и т.д., если они были изменены в процессе настройки.

Лучшим вариантом при сдаче работ будет тестовая отправка документов за предыдущий период, она позволит выявить неучтенные при настройке СБИС САПЕР ситуации и протестировать производительность системы.

0
0
Оставьте свой отзыв:
ОТПРАВИТЬ