ВНЕДРЕНИЕ СБИС САПЕР
Закажите внедрение СБИС САПЕР у специалистов Компании "Тензор" и вы получите интеграционный модуль, настроенный «под ключ». Для этого напишите письмо на адрес edo@tensor.ru или обратившись к вашему менеджеру.
Стоимость внедрения СБИС САПЕР складывается из двух частей: лицензии на использование модуля и его настройки.
Этапы внедрения модуля СБИС САПЕР:
- Заполнить опросный лист
- Подготовить смету
- Подготовить эталонные документы
- Установить модуль СБИС САПЕР
- Проверить заполнение данных
- Добавить в программы печати режим формирования электронных документов
- Предоставить доступ сотрудникам Тензора в среду разработки
- Заполнить таблицу настроек /SBIS/SETTINGS
- Подготовить локальный компьютер пользователя
- Провести тестирование
- Перенести СБИС САПЕР на продуктив
1. Заполнить опросный лист
Перед установкой СБИС САПЕР для SAP ERP заказчик должен заполнить опросный лист и предоставить специалистам компании Тензор следующие данные:
- версию SAP ERP;
- образцы печатных форм;
- сведения о программах печати и пакетах документов, которые требуется выгружать из SAP.
2. Подготовить смету
На основании опросного листа составляется предварительная смета и заключается договор. Клиенту передается интеграционный модуль SBIS SAPPER.
3. Подготовить эталонные документы
Исполнитель: Заказчик.
Периодичность: один раз.
Необходимые права в SAP: создание документов и справочников.
В системе разработки создайте эталонные примеры документов. Для каждого выгружаемого документа сделайте один или несколько примеров, в которых должны быть охвачены все возможные варианты заполнения документов.
Например, для накладной и счет-фактуры в полях «Покупатель», «Поставщик», «Грузоотправитель» и «Грузополучатель» должны быть указаны организации с разными адресами. Цепочка оснований должна быть заполнена максимально полно: Договор — Заказа — Поставка. В табличной части должны присутствовать товары с разными единицами измерений и ставками НДС (если есть).
На основании этих примеров специалисты компании Тензор настроят и проверят SBIS SAPPER.
После того, как документы созданы передайте специалистам Тензор таблицу со списком номеров и типов этих документов, а также примеры их печатных форм в формате PDF.
4. Установить модуль СБИС САПЕР
Исполнитель: Заказчик.
Периодичность: для BASIS 7.40 и выше — один раз;
Модуль СБИС САПЕР поставляется в виде транспортных запросов или адд-он. Порядок установки модуля зависит от вида поставки:
Работа СБИС САПЕР проверена на SAP BASIS 7.02, 7.40 и 7.50. Совместимость с другими версиями SAP может быть протестирована по вашему запросу.
5. Проверить заполнение данных
Исполнитель: Заказчик.
Периодичность: один раз.
Необходимые права в SAP: просмотр данных (SE16).
Войдите в SAP ERP и проверьте заполнение основных таблиц (они должны быть не пустые):
6. Добавить в программы печати режим формирования электронных документов
Исполнитель: Заказчик.
Периодичность: один раз;
Необходимые права в SAP: ABAP разработка.
Для формирование xml-документов СБИС САПЕР использует имеющиеся программы печати.
- Сделайте копию программ печати указанных в опросном листе. Рекомендуемый шаблон названия копии программы [ZSBIS_][Старое название программы]. Вместо копий программ печати можно использовать стандартные BADI в программах печати (например, J_3R_TORG12_BADI для программы печати накладной J_3RV_DELIV_PDF, J_3R_INV_BADI для программы печати фактуры J_3RV_INV_A).
- Добавте в программу печати (или ее копию) вызов метода СБИС САПЕР, который завершает действия программы печати после формирования электронного документа.
7. Предоставить доступ сотрудникам Тензора в среду разработки
Исполнитель: Заказчик.
Периодичность: один раз.
Необходимые права в SAP: см.следующий пункт.
Для настройки и проверки работы модуля необходимо предоставить доступ сотрудникам Тензора к системе разработки. Необходимые права доступа указаны в следующем пункте.
Варианты предоставления доступа:
- RDP, Ammyy Admin - в этом случае на компьютере, к которому будет предоставлен доступ должен быть установлен СБИС SDK.
- VPN
С предоставленного компьютера/ соединения должны быть доступны сервисы СБИС (Минимальный вариант - url: *sbis.ru порт: 80, 443). Полный список требований к рабочему месту можно посмотреть здесь.
При необходимости сообщите настройки прокси.
8. Заполнить таблицу настроек /SBIS/SETTINGS
Исполнитель: Тензор.
Периодичность: многократно в период настройки.
Необходимые права в SAP:
- изменение SAP-документов, создание выходных документов, запуск программ (SA38), запуск ФМ (SE37), загрузка файлов, отладка программ, просмотр объектов ABAP-репозитария, объект полномочий /SBIS/0001 операция 01.
- для BASIS 7.0х — дополнительно требуются права ABAP разработчика для написания и отладки запросов построения списка, т.к. в BASIS 7.0х отсутствуют динамические запросы.
- если используются только J программы печати, никаких прав не требуется при наличии у специалистов Тензора готовых настроек для требуемых программ печати.
Настройки СБИС САПЕР содержаться в таблице /SBIS/SETTINGS. Заполните таблицу, соблюдая последовательность.
9. Подготовить локальный компьютер пользователя
На локальном компьютере пользователя необходимо установить программы для работы с системой СБИС: СБИС SDK.
10. Провести тестирование
Исполнитель: Заказчик или специалисты компании Тензор.
Периодичность: однократно.
Необходимые права в SAP: права на создание, изменение и печать документов, права на транзакцию ZSBIS.
После установки производится тестирование СБИС САПЕР:
- Создайте тестовые кабинеты СБИС для вашей балансовой единицы (БЕ) и тестового покупателя;
- Подготовьте тестовые документы для вашей БЕ в системе SAP.
- Запустите транзакцию ZSBIS в SAP и выполните тестовую отправку документов от лица вашей БЕ.
- Подготовьте тестовые документы в кабинете СБИС покупателя и отправьте их на имя вашей БЕ.
- Запустите транзакцию ZSBIS в SAP, протестируйте получение документов, утверждение и отклонение.
Если вы предоставляете сотрудникам Тензор удаленный доступ по VPN, необходимо передать настройки соединения к интернету — это требуется для работы СБИС САПЕР.
11. Перенести СБИС САПЕР на продуктив
Исполнитель: Заказчик.
Периодичность: однократно.
Необходимые права в SAP: права на перенос транспортных запросов.
После устранения всех замечаний, СБИС САПЕР специалистами заказчика переносится на продуктив. Необходимо включить в перенос, либо перенести отдельно данные таблицы /SBIS/SETTINGS и т.д., если они были изменены в процессе настройки.
Лучшим вариантом при сдаче работ будет тестовая отправка документов за предыдущий период, она позволит выявить неучтенные при настройке СБИС САПЕР ситуации и протестировать производительность системы.