Интеграция со СБИС

Внедрение СБИС САПЕР

Внедрение СБИС САПЕР

Чтобы получить интеграционный модуль, настроенный «под ключ», закажите внедрение СБИС САПЕР. Для этого напишите письмо на адрес edo@tensor.ru или обратитесь к вашему менеджеру.

Стоимость внедрения складывается лицензии на использование модуля и его настройки.

Этапы внедрения модуля СБИС САПЕР:

  1. Заполнить опросный лист.
  2. Подготовить смету.
  3. Подготовить эталонные документы.
  4. Установить модуль СБИС САПЕР.
  5. Проверить заполнение данных.
  6. Добавить в программы печати режим формирования электронных документов.
  7. Предоставить доступ сотрудникам Тензора в среду разработки.
  8. Заполнить таблицу настроек /SBIS/SETTINGS.
  9. Подготовить локальный компьютер пользователя.
  10. Провести тестирование.
  11. Перенести СБИС САПЕР на продуктив.

1. Заполнить опросный лист

Перед установкой СБИС САПЕР для SAP ERP заказчик должен заполнить опросный лист и предоставить специалистам компании «Тензор»:

  • версию SAP ERP;
  • образцы печатных форм;
  • сведения о программах печати и пакетах документов, которые требуется выгружать из SAP.

2. Подготовить смету

На основании опросного листа составляется предварительная смета и заключается договор. Клиенту передается интеграционный модуль SBIS SAPPER.

3. Подготовить эталонные документы

Исполнитель: Заказчик.

Периодичность: один раз.

Необходимые права в SAP: создание документов и справочников.

В системе разработки создайте эталонные примеры документов. Для каждого выгружаемого документа сделайте один или несколько примеров. В них должны быть охвачены все возможные варианты заполнения документов.

Например, для накладной и счет-фактуры в полях «Покупатель», «Поставщик», «Грузоотправитель» и «Грузополучатель» должны быть указаны организации с разными адресами. Цепочка оснований должна быть заполнена максимально полно: Договор — Заказ — Поставка. В табличной части должны присутствовать товары с разными единицами измерений и ставками НДС (если есть).

На основании этих примеров специалисты компании Тензор настроят и проверят SBIS SAPPER.

После того, как документы созданы, передайте специалистам «Тензор» таблицу со списком номеров и типов этих документов, а также примеры их печатных форм в формате PDF.

4. Установить модуль СБИС САПЕР

Исполнитель: Заказчик.

Периодичность: для BASIS 7.40 и выше — один раз.

Модуль СБИС САПЕР поставляется в виде транспортных запросов или адд-он. Порядок установки модуля зависит от вида поставки:

Работа СБИС САПЕР проверена на SAP BASIS 7.02, 7.40 и 7.50. Совместимость с другими версиями SAP мы можем протестировать по вашему запросу.

5. Проверить заполнение данных

Исполнитель: Заказчик.

Периодичность: один раз.

Необходимые права в SAP: просмотр данных (SE16).

Войдите в SAP ERP и проверьте заполнение основных таблиц:

  • «/SBIS/STATUS»,
  • «/SBIS/EXCH_TYPES»,
  • «/SBIS/EXCH_TEPET»,
  • «/SBIS/SETTINGS».

Таблицы не должны быть пустыми.

6. Добавить в программы печати режим формирования электронных документов

Исполнитель: Заказчик.

Периодичность: один раз.

Необходимые права в SAP: ABAP разработка.

Для формирование xml-документов СБИС САПЕР использует уже имеющиеся программы печати.

  1. Сделайте копию программ печати указанных в опросном листе. Рекомендуемый шаблон названия копии программы — «[ZSBIS_][Старое название программы]».
    Вместо копий программ печати можно использовать стандартные BADI в программах печати. Например «J_3R_TORG12_BADI» для программы печати накладной «J_3RV_DELIV_PDF» и «J_3R_INV_BADI» для программы печати фактуры «J_3RV_INV_A».
  2. В программу печати или ее копию добавьте вызов метода СБИС САПЕР. Метод должен завершать действия программы печати после формирования электронного документа.

7. Предоставить доступ сотрудникам Тензора в среду разработки

Исполнитель: Заказчик.

Периодичность: один раз.

Необходимые права в SAP:

  • на изменение SAP-документов, создание выходных документов, запуск программ (SA38), запуск ФМ (SE37), загрузку файлов, отладку программ, просмотр объектов ABAP-репозитария, объекта полномочий «/SBIS/0001» операции 01.
  • для BASIS 7.0х дополнительно нужны права ABAP-разработчика для создания и отладки запросов построения списка. Это связано с тем, что в BASIS 7.0х отсутствуют динамические запросы.

Варианты предоставления доступа:

  • RDP, Ammyy Admin. На компьютере, к которому будет предоставлен доступ, должен быть установлен СБИС SDK.
  • VPN-соединение.

На компьютере должен быть разрешен доступ к сервисам СБИС. Минимальный вариант - адреса сайтов домена *sbis.ru, открытый порт: 80, 443. Если соединение с интернетом настроено с помощью прокси — сообщите сотрудникам «Тензор» настройки.

8. Заполнить таблицу настроек «/SBIS/SETTINGS»

Исполнитель: компания «Тензор».

Периодичность: многократно в период настройки.

Необходимые права в SAP:

  • изменение SAP-документов, создание выходных документов, запуск программ (SA38), запуск ФМ (SE37), загрузка файлов, отладка программ, просмотр объектов ABAP-репозитария, объект полномочий «/SBIS/0001» операции 01.
  • для BASIS 7.0х — дополнительно требуются права ABAP разработчика для создания и отладки запросов на построение списка, т.к. в BASIS 7.0х отсутствуют динамические запросы.
  • если используются только J-программы печати, никаких прав не требуется при наличии у специалистов компании «Тензор» готовых настроек для требуемых программ печати.

Настройки СБИС САПЕР содержаться в таблице «/SBIS/SETTINGS». Заполните ее, соблюдая последовательность.

9. Подготовить локальный компьютер пользователя

На локальном компьютере пользователя нужно установить программу для работы с системой СБИС — СБИС SDK.

10. Провести тестирование

Исполнитель: Заказчик или специалисты компании «Тензор».

Периодичность: однократно.

Необходимые права в SAP:права на создание, изменение и печать документов, права на транзакцию «ZSBIS».

После установки производится тестирование СБИС САПЕР:

  1. Создайте тестовые кабинеты СБИС для вашей балансовой единицы (БЕ) и тестового покупателя;
  2. Подготовьте тестовые документы для вашей БЕ в системе SAP.
  3. Запустите транзакцию «ZSBIS» в SAP и выполните тестовую отправку документов от лица вашей БЕ.
  4. Подготовьте тестовые документы в кабинете СБИС покупателя и отправьте их на имя вашей БЕ.
  5. Запустите транзакцию «ZSBIS» в SAP, протестируйте получение документов, утверждение и отклонение.

Если вы предоставляете сотрудникам компании «Тензор» удаленный доступ по VPN, сообщите настройки соединения с интеренетом. Они потребуются для работы СБИС САПЕР.

11. Перенести СБИС САПЕР на продуктив

Исполнитель: Заказчик.

Периодичность: однократно.

Необходимые права в SAP: права на перенос транспортных запросов.

После устранения всех замечаний, СБИС САПЕР специалистами заказчика переносится на продуктив. Если в процессе настройки данные таблицы «/SBIS/SETTINGS» были изменены, их нужно либо перенести отдельно, либо включить в перенос на продуктив.

Проверить работу системы лучше всего с помощью тестовой отправки документов за предыдущий период. Это позволит протестировать производительность системы и выявить неучтенные при настройке ситуации.