Presto для ресторанов, кафе и столовых

Связь между документами в Presto

Связь между документами в Presto

Presto — единая учетная система: ежедневно она получает и обрабатывает данные со всех «стратегически важных» объектов — кассы, склада, производства. Ваш ресторан успешно работает, а СБИС формирует учетные документы на каждое выпущенное и проданное блюдо, поступление или списание продуктов. Некоторые действия пользователей в одних разделах системы ведут к созданию документов в других разделах.

В Presto очень просто определить связи между документами, проследить цепочку их создания и разобраться в складских движениях.

Рассмотрим привычную операцию кассира — закрытие кассовой смены, и проследим, какие документы при этом формируются в Presto.

Кассовая смена

Документ «Кассовая смена» — это первый документ, который формируется в системе как итог рабочего дня вашего заведения. Смену можно увидеть в Presto и в онлайн-кабинете.

Документ содержит информацию о дате и времени работы кассы. Также в нем можно посмотреть суммы оплаты наличными, банковскими картами и нефискальным способом.

Создание кассовой смены автоматически формирует другие документы в разных разделах программы. Все они отражены в Ленте событий кассовой смены.

Выручка розницы

Кассовый документ, фиксирующий поступление наличных денег в кассу (ПКО с регламентом «Выручка розницы»). Создается в разделе «Деньги/Касса» на вкладке «Платежи». Документ содержит сумму выручки, ФИО кассира.

Реализация розницы

Складской документ создается в разделе «Бизнес/Реализации».

Именно «Реализация розницы» списывает со склада проданные в смене товары. Документ содержит список всех проданных в кассовую смену позиций, их количество, сумму и ФИО кассира. Если в заведении несколько касс — например, в баре, летнем кафе, ресторане, то по каждой кассе будет создан отдельный документ.

Если в смене были нефискальные оплаты, все позиции из этих заказов попадут в отдельную реализацию на организацию «Управленческий учет».

В отчете по движению номенклатуры вы увидите, что количество из «Реализации розницы» создает расход товара.

Если в смене продавались блюда, привязанные к участку производства, то их составляющие попадут на вкладку «Списания», где автоматически спишутся продукты.

На основании реализации розницы зафиксируется движение номенклатуры.

Списание

Документ ЕГАИС, созданный на основании вскрытия тары маркированного алкоголя, создается в разделе «Учет/ЕГАИС» на вкладке «Списания». Списание сразу после создания автоматически отправляется в ЕГАИС.

Еще одно списание ЕГАИС — для немаркированного алкоголя — создается на основании документа «Реализация розницы» и отражено в ленте событий.

Если вы настроили для точки продаж автоматическое формирование перемещения алкоголя в торговый зал, то документ перемещения также будет сохранен в ленте событий в «Реализации розницы».

У документа ЕГАИС есть свои статусы, отличные от складских документов, а в ленте событий отражены данные об отправке и регистрации в ЕГАИС.

Со склада алкоголь уже списан «Реализацией розницы», а в ЕГАИС отправлено «Списание». Следовательно, остатки на складе и в ЕГАИС совпадают, как и требует законодательство.

Вскрытие тары

Документ СБИС, сформированный на основании вскрытия маркированного алкоголя, создается в разделе «Бизнес/Производство» на вкладке «Вскрытия» после закрытия смены. Требуется для учета вскрытых партий и не создает движение алкоголя по складу.

В итоге, когда кассир в Presto закрыл кассовую смену, в системе уже автоматически сформированы все необходимые документы: зафиксированы продажи блюд, списаны со склада продукты, оформлено поступление наличных в кассу и отправлены документы списания в ЕГАИС.

Лицензия

Любой тариф сервиса «Для ресторанов, кафе и столовых».

Готовы начать работу в Presto?
Попробовать бесплатно
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.