Новый уровень продаж с помощью АВС/XYZ-анализа

10 декабря'20

Иногда руководители общепита, магазинов, салонов и аптек зацикливаются только на дизайне интерьера и своевременной поставке, забывая о грамотном анализе ассортимента. В СБИС появился АВС/XYZ-анализ, который поможет изучить ассортимент со всех сторон.

Принцип работы

АВС–анализ выявляет ту часть ассортимента, которая обеспечивает максимальный эффект.

  • Группа А — это те 20% позиций, которые вам приносят 80% оборота. Эти товары или блюда — лидеры продаж, поэтому обязательно должны быть в ассортименте.
  • Группа В — это те 30%, которые приносят 15% оборота, относятся к товарам средней важности.
  • Группа С — это те 50% товаров, которые приносят всего 5% оборота.

Показатели XYZ  необходимы для определения устойчивости и постоянности спроса.

  • Группа X — товары с наиболее устойчивыми объемами продаж.
  • Группа Y — товары с прогнозируемыми, но изменчивыми объемами продаж.
  • Группа Z — товары, пользующиеся случайным спросом.

Как применить

СБИС проведет АВС–анализ по 3 критериям: объем продаж, выручка, прибыль. Если в отчете по всем трем критериям стоит оценка А, то это популярный и ценный товар, а если С — наоборот, не выгодный.

Сочетание АВС и XYZ анализов выявляет безусловных лидеров и аутсайдеров. Методы хорошо дополняют друг друга. Например, если товар одновременно в категории С и Z, то закупать его нецелесообразно в 99% случаев.

fbf837ab-636c-4372-84aa-d5afeb0b2694

Теперь вся информация и инструменты у вас на руках. Дальше решать вам — какой товар обязательно должен быть на полке или в меню, по какому стоит разместить маркетинговые материалы, по какому поменять стоимость, а какие товары стоит вообще вывести из ассортимента из-за их невостребованности.

Подробнее читайте в инструкции.

Последние новости
Обновление виджетов: удерживайте клиентов на сайтах с легкостью

Выбирайте отображение кнопкой или окном. Применяйте новые настройки для форм заказа, брони и обратной связи.

Единый раздел для всех виджетов на ваших сайтах и соцсетях

Управляйте формами обратной связи, чата, заказа и т.д. из нового раздела «Виджеты» и оценивайте их эффективность.

Включите оценку консультаций чатов для контроля их качества

Лайки, эмодзи, звезды — настройте форму, чтобы клиенты смогли оценить работу операторов. СБИС подготовит подробную статистику.

Контролируйте движение товаров, продажи и остатки с обновленными отчетами

Объединенные отчеты оптимизируют работу, а новые фильтры позволят просматривать только те данные, которые вас интересуют.

Используя официальный сайт sbis.ru, вы даете согласие на работу с cookie и Яндекс.Метрикой для сбора технических данных. Подробнее