Складской учет

ABC- и XYZ-анализ

ABC- и XYZ-анализ

Отчет классифицирует товары по категориям (А, В, С и X, Y, Z) в зависимости от количества, суммы продаж и прибыли, а также частоты отгрузок. Это позволяет выявить, насколько товар важен в продуктовой линейке.

По такому же принципу отчет анализирует объем и регулярность сделок по каждому контрагенту, на основании чего можно разработать тактику дальнейшего сотрудничества.

  1. В разделе «Бизнес/Каталог и цены» на вкладке «Каталог» нажмите «Отчеты» и выберите «АВС/XYZ-анализ».
  2. Выберите основные параметры отчета.
    • Период, за который вы хотите сформировать отчет. Чтобы оценить стабильность продаж, нужно указать период более одного месяца.
    • Раздел каталога или товары из справочника — например, «Компьютерная техника». Если требуется отчет по всей номенклатуре, оставьте по умолчанию «Все разделы».
    • Склад — если у вас несколько складов, выберите тот, по которому строите отчет. Оставьте поле пустым, чтобы построить отчет по всем складам.
    • Наша компания — если учет ведется по нескольким организациям, можно выбрать, по какой из них строить отчет.
    • Детализацию — чтобы сгруппировать сведения по номенклатуре или клиенту.
  3. Нажмите Построить — СБИС сформирует отчет.
  4. Ознакомьтесь с результатом показателей:
    • «Кол-во» — сколько продано товаров за выбранный период;
    • «Сумма» — общая сумма продаж;
    • «Наценка» — прибыль, которую получили от продажи товара или услуги.
  5. Посмотрите, к которой ABC-группе относится каждый показатель, чтобы оценить важность товара или клиента:
    А — максимально ценные товары услуги, накопленная доля для которых составляет до 80%;
    B — малоценные, накопленная для которых составляет от 80 до 95%;
    С — невостребованные, накопленная доля для которых составляет от 95% до 100%.
  6. В столбце «Коэфф.» посмотрите, к какой XYZ-группе относится коэффициент вариации. Он определяет стабильность продаж и уровень спроса.
    X — устойчивые продажи (коэффициент вариации не превышает 10%);
    Y — прогнозируемые, но изменчивые продажи (коэффициент вариации более 10%, но не превышает 25%);
    Z — случайные продажи (коэффициент вариации превышает 25%).

    Отчет по номенклатуре

    Отчет по клиентам

В готовом отчете вы можете:

  • — изменить параметры, по которым он построен;
  • — обновить отчет. Потребуется, если во время работы с отчетом вы изменили документы, по которым он построен;
  • — отобразить суммарные показатели по всему отчету или выбранным строкам. Сделать это можно на панели массовых операций документа;
  • — настроить отображение колонок. Если выведена колонка «Цена», то для номенклатуры с включенным партионным ценообразованием будет указана цена партии, для обычной номенклатуры — базовая цена;
  • — развернуть разделы. Сделать это можно на панели массовых операций документа;
  • — наполнить корзину товарами, чтобы выполнить их отгрузку или закупку;
  • выгрузить и распечатать отчет.