Присоединяйтесь!

Построить отчет «ABC- и XYZ-анализ»

Построить отчет «ABC- и XYZ-анализ»

ABC-анализ — это инструмент классификации ресурсов по степени их важности. Он позволяет выявить насколько товар важен в продуктовой линейке. Отчет также анализирует объем и регулярность сделок по каждому контрагенту, на основании чего можно разработать тактику дальнейшего сотрудничества.

Отчет базируется на методе Парето, который утверждает, что 20% товаров приносят магазину 80% прибыли, а 80% покупок приходятся на 20% ассортимента. В СБИС отчет построен по методике накопительного процента и классифицирует ресурсы по 3 показателям: количество, суммы продаж и прибыль.

Сформировать отчет

Откройте отчет одним из способов и настройте его параметры.

Как настроить группы

В фильтре нажмите «Группы», отметьте группы и укажите границы. Например,70-20-10 или 85-10-5.

АВС-анализ ассортимента

Для анализа в фильтре укажите склад, последний год и выберите показатели, например количество и наценка.

В результате классификации мы получим 9 групп, которые указывают, насколько товар важен в продуктовой линейке.

ПрибыльКоличество
ABC
AAA — высокая прибыль, высокий спросAB — высокая прибыль, средний спросAC — высокая прибыль, низкий спрос
BBA — средняя прибыль, высокий спросBB — средняя прибыль, средний спросBC — средняя прибыль, низкий спрос
CCA — низкая прибыль, высокий спросCB — низкая прибыль, средний спросCC — низкая прибыль, низкий спрос

AA, BA, AB/CA, BB, AC/CB, BC, CC — лидеры/средние/аутсайдеры.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.