Возврат маркированных товаров от покупателя

Возврат маркированных товаров от покупателя

Оптовый покупатель может вернуть маркированную продукцию, даже если уже подтвердил поступление товара. Для этого он должен оформить документ возврата, а поставщик — подтвердить его и отправить покупателю универсальный корректирующий документ (УКД).

Если контрагент вернул товар без документа возврата, оформите его самостоятельно.

Подтвердить возврат
Подтвердить возврат
Оформить самостоятельно
Оформить самостоятельно
  1. В разделе «Документы/Маркировка/Реализации/Возвраты от покупателей» откройте документ.
  2. Нажмите «Возврат от покупателя» и убедитесь, что верно указаны:
    • ваша организация. Проверьте по ИНН/КПП;
    • документ-основание, по которому отгружали товар;
    • номер и дата документа. Она должна совпадать с фактической датой возврата товара;
    • склад, с которого отгружали товар.
  3. Вернитесь на вкладку «Маркировка» и сканируйте код маркировки каждой единицы товара или код транспортной упаковки, которые вернул покупатель. Saby найдет и подтвердит код. Если этикетка с кодом повреждена, проверьте наименование и артикул.
  4. Убедитесь, что коды маркировки прошли проверку и отображается:

    — в столбце «Коды», если сканировали коды каждой единицы товара;
    <количество> — в столбце «», если сканировали код блока или транспортной упаковки.

  5. Кликните «Утверждение» и выберите «Утверждено» — Saby сформирует УКД, заполнит его на основании возврата и отправит покупателю на подпись.
  6. Когда покупатель утвердит корректирующий документ, сведения будут переданы в ГИС МТ. Убедитесь, что у документа отображается статус «Зарегистрирован в ГИС МТ». После этого проведите документ, если вы ведете учет в Saby.
  7. Дождитесь, когда у документа появится статус «Принято в ГИС МТ».

Возврат принят, товар зачислен на остатки по вашей организации.

  1. В разделе «Документы/Маркировка/Реализации/Возвраты от покупателей» нажмите , кликните «реализацию» и выберите документ, по которому отгружали товар.
  2. Кликните «Возврат от покупателя» и убедитесь, что верно указаны:
    • ваша организация. Проверьте ИНН/КПП;
    • документ-основание, по которому отгружали товар;
    • номер и дата документа. Она должна совпадать с фактической датой возврата товара;
    • покупатель;
    • склад, с которого отгружали товар.
  3. Перейдите на вкладку «Маркировка» и сканируйте DataMatrix каждой единицы товара или код транспортной упаковки. Если этикетка с кодом маркировки повреждена, проверьте наименование и артикул.
  4. Перейдите на вкладку «Документы» и нажмите , чтобы сформировать УКД.
  5. Отправьте документ контрагенту по ЭДО.
  6. Перейдите на вкладку «Лента» и убедитесь, что отображается статус «Отправлено».
  7. Дождитесь, когда статус документа сменится на «Зарегистрирован в ГИС МТ» и нажмите «Провести», если вы ведете учет в Saby.

После регистрации корректирующего документа в ГИС МТ товар будет числиться на остатках вашей организации.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.