Документы, которые вы отправляете или получаете от контрагентов, можно признать недействительными — аннулировать. Например, вы отправили реализацию контрагенту, но не смогли поставить товар.
Любой участник может отправить запрос на аннулирование. Когда запрос подпишут все стороны, Saby отправит в ГИС МТ заявку на отмену операции, чтобы коды маркировки вернулись на остатки отправителя. Аннулирование распространяется на все редакции документа.
Расторжение одной стороной, порча или потеря оригинального экземпляра не отменяют сделку.
Когда можно аннулировать документ
- Документооборот прерван или запущен заново.
- Документ отклонен.
- Документ утвержден обоими участниками сделки, но еще не обработан в ГИС МТ или пришел ответ с ошибкой.
Аннулировать документ с маркировкой можно, пока контрагент не вывел из оборота коды маркировки: реализовал, списал или передал на собственные нужды.
Если в документе с маркированными товарами содержится несколько УПД, аннулирование завершится с ошибкой. Оформите возврат от покупателя или возврат поставщику.
Отправить запрос об аннулировании
Рассмотрим процесс на примере реализации.
- Перейдите в раздел «Документы/Маркировка/Реализации» и откройте документ.
- Нажмите , разверните меню кнопкой и выберите «Аннулировать».
- В поле «Комментарий» укажите причину и нажмите «Аннулировать».
Saby сформирует соглашение. Оно будет заверено вашей электронной подписью и отправлено второй стороне. Когда контрагент утвердит или отклонит документ, вы получите уведомление, а статус документа изменится.
Коды маркировки, которые указаны в документе, вернутся на баланс отправителя, если они не были выведены из оборота.
Утвердить или отклонить запрос
- Откройте документ в разделе «Документы/Маркировка».
- Нажмите «Аннулирование», выберите «Документ аннулирован» или «Аннулирование отклонено». Если отклоняете запрос, напишите причину в комментарии. Документ вернется контрагенту с отказом.