Февраль 2024

Февраль 2024

11 февраля мы запускаем обновление СБИС до версии 24.1100. У большинства пользователей изменения появятся 18 февраля.

Отчетность через интернет

  • Для подключения к социальному электронному документообороту не нужно отправлять в Фонд отчет или обращаться в техподдержку. Достаточно перейти в настройки карточки компании и в разделе «Сдача отчетности» включить подписку на СЭДО.
  • В отчет «Возврат госпошлины» можно сразу загрузить платежные документы. Больше не требуется отправлять форму «Представление документов (сведений)».

Электронный документооборот

  • В разделах «Документы/Входящие» и «Документы/Исходящие» вкладку «Письма» перенесли в отдельный раздел. Теперь письма удобнее хранить, искать и обрабатывать.

Заказы и поставки (EDI)

  • В документах «Заказ поставщику» и «Заказ от покупателя» можно указать цену в валюте.

Электронная подпись

  • Обновили заявку на КЭП под требования законодательства. Появилось дополнительное поле для выбора документа, удостоверяющего личность.
  • Процесс оформления доверенности теперь можно настроить под требования вашей компании. Например, добавить согласование полномочий с руководителем и проверку юристом.
  • В МЧД появилась возможность указать полномочия из классификатора ФНС. Это пригодится, если вы, например, регистрируете доверенность для работы в СБИС и на федеральных порталах (Федресурс, мос.ру, МДЛП и т.д.).

Для магазинов и розничных продаж

  • Появится возможность отображать для онлайн-заказа только товары, которые есть на складе.
  • В настройках убрали раздел «Онлайн-заказ». Предоплату вы можете настроить в разделе «Доставка».
  • Кассир больше не может удалить продажу с оплатой по QR-коду, если чек долго не печатается. Это поможет избежать ошибок при приеме оплаты.
  • Курьеру больше не нужно использовать для работы два приложения. Достаточно установить Saby Courier, а руководителю настроить кассу для приема онлайн-чеков. Курьер будет принимать оплату в Saby Courier, а чек будет поступать клиенту на почту или в смс.

Presto

  • Появилась возможность отображать для онлайн-заказа только товары, которые есть на складе.
  • В настройках убрали раздел «Онлайн-заказ». Предоплату вы можете настроить в разделах «Доставка» и «Бронирование».
  • В Saby Presto появился раздел «Зал». На схеме зала будет видно, сколько столов забронировано, занято, на какую сумму сделан заказ и где внесена онлайн-оплата.
  • Кассир больше не может удалить продажу с оплатой по QR-коду, если чек долго не печатается. Это поможет избежать ошибок при приеме оплаты.
  • Поддержали интеграцию со StoreHouse 5. Рестораны и кафе, которые переходят на работу из StoreHouse в СБИС, смогут выгрузить свой каталог вместе с остатками и составами
  • Курьеру больше не нужно использовать для работы два приложения. Достаточно установить Saby Courier, а руководителю настроить кассу для приема онлайн-чеков. Курьер будет принимать оплату в Saby Courier, а чек будет поступать клиенту на почту или в смс.

Для салонов и сферы услуг

  • В настройках убрали раздел «Онлайн-заказ». Предоплату вы можете настроить в разделе «Запись».
  • Администратор больше не может удалить продажу с оплатой по QR-коду, если чек долго не печатается. Это поможет избежать ошибок при приеме оплаты.

Обмен с госсистемами

В разделе «Документы/ЕГАИС» перенесли раздел «Настройки». Восстановить связь с УТМ можно, кликнув .

Складской учет

  • В «Реализации» и «Счете» появилась возможность сопоставить наименования с вашим каталогом. Например, при загрузке excel-файла или разборе скана. Это поможет избежать ошибок в учете.
  • Добавили интеграцию со StoreHouse 5. Организации, которые ведут складской учет в StoreHouse, смогут загружать документы «Поступления» от контрагентов из СБИС.

Бухгалтерский учет

  • В отчетах «Оборотная ведомость», «Сальдо и обороты», «Сальдо по счету», «Анализ счета» и «Журнал ордер» можно свернуть сальдо по счетам. Это упростит оценку дебиторской и кредиторской задолженности.
  • В печатной форме авансового отчета суммы ранее выданных денежных средств заполняются автоматически.
  • Добавили возможность в одном платеже разбить общую сумму и указать разные системы налогообложения, ставки НДС, договора займа, статьи расходов и виды доходов. Это пригодится, например, при поступлении денежных средств от эквайера или когда нужно разнести сумму входящих платежей по разным договорам займа (выйдет в Saby 17.02).

Управление персоналом

Мотивация

  • В список сотрудников подразделения добавили раздел «Мотивация». Руководитель увидит показатели эффективности, рейтинги, поощрения и взыскания сотрудников.

Подбор персонала

  • Менеджер по персоналу может отправлять кандидату анкету для приема. После того как кандидат заполнит анкету и загрузит документы, информация появится в его карточке. Кандидату не нужно приходить в офис, а менеджеру — вручную заполнять карточку.

Зарплата

  • В разделе «Больничные и пособия» воспользуйтесь готовой группировкой больничных «Запросы от СФР», чтобы перейти к списку больничных, по которым нужно отправить недостающие сведения.
  • В расчетном листке на вкладке «НДФЛ» отображаются начисленный доход, вычеты и удержания. Проверять расчеты по зарплате станет проще.
  • СБИС рассчитает НДФЛ с зарплаты сотрудников, проживающих за границей и работающих дистанционно. Проверьте данные в расчетном листке.
  • Новая ведомость на возврат в кассу излишне выданной сотруднику зарплаты поможет исправить ошибки при начислении зарплаты и верно рассчитать налоги.
  • СБИС рассчитает материальную выгоду с беспроцентных займов, выданных сотрудникам. В расчетном листке появится удержание НДФЛ в 35%.
  • Детализацию по ведомостям можно посмотреть в отчете «Выплаты по исполнительным листам». Теперь видно все ведомости, по которым были удержаны суммы по исполнительным листам, а также платежные документы.
  • Оформите новый вид начислений для дистанционных сотрудников, работающих на своем оборудовании. Чтобы возместить расходы, создайте документ в разделе «Сотрудники/Доп. начисления и удержания».
  • Указывайте сроки оформления отпусков по диспансеризации, пострадавшим от аварии на ЧАЭС, донорам крови или на время выполнения гособязанностей. Чтобы сотрудники правильно создавали данные отпуска, укажите допустимые временные пределы (от и до).
  • Из SAP в СБИС можно загружать расчетные листки и остатки отпусков. Сотрудник сможет ознакомиться и подписать расчетный листок электронно, а кадровик — передать отгулы из СБИС в SAP для учета в зарплате.

Учет рабочего времени

  • Настройки графиков работ и производственных календарей перенесли из раздела «Сотрудники/Графики работ» в раздел «Настройки».
  • Для дистанционного сотрудника появилась возможность указать производственный календарь, актуальный для его региона.
  • В графике отпусков появился отчет по пересечениям отпусков. Он покажет, у каких сотрудников отпуск запланирован на одно время.

Корпоративная социальная сеть

Каналы

  • Появилась возможность указать, кто может стать участником канала: любой пользователь или только сотрудники. Если канал только для сотрудников, посторонний пользователь не получит доступ к материалам и переписке.

Группы

  • Настройку уведомлений можно открыть в один клик — достаточно нажать .
  • Пользователь может выбрать, как будут отображаться разделы в группе: в меню слева или горизонтально сверху.

Диалоги

  • Внутри диалога можно будет создать отдельную ветку для обсуждения конкретной темы. Так в переписке будет легче ориентироваться.

Курсы

  • Преподаватель сможет дать задание ученикам курса. Ученик получит его в разделе «Мои задания», выполнит и отправит на проверку.

CRM

Контакты и списки клиентов

  • Из карточки контакта убрали кнопку « Переключиться на контактное лицо». Теперь, чтобы указать ФИО представителя, которому принадлежит телефон, достаточно нажать тип контакта «Телефон» и выбрать «Контактное лицо».
  • Можно создать несколько регламентов для работы со списками клиентов. Например, для «холодного» и «теплого» обзвона.

Сделки

  • Появилась возможность удалить сделку в корзину. Вы сможете восстановить ее в любое время.
  • Можно ограничить права сотрудника на удаление сделок. Для этого на участке «Бизнес/Продажи/CRM/Сделки» добавили ограничение «Удаление записей».

Новые отчеты

  • «Сделки по сроку» — поможет проанализировать сроки работы со сделками. Например, узнать, есть ли сделки, которые находятся в просрочке больше месяца. А также найти «зависающие» сделки, чтобы не потерять клиента и деньги.
  • «Статистика переходов» — покажет, на каких этапах скрипта не хватает ответов, какие этапы или ответы не используются, на каких этапах сотрудники закрывают скрипт. Вы сможете его улучшить.

Статистика

  • В разделе «Бизнес/Продажи/CRM» убрали блок «Запланировано». Теперь проверить количество запланированных событий по дням можно в блоке «Активности».

Контакт-центр

  • Теперь чат можно передать оператору, который уже общался с клиентом. Это ускоряет решение вопроса, так как оператор в курсе ситуации.

СБИС Плагин

  • СБИС Плагин теперь работает на операционной системе Альт 8 СП.

Управление транспортом

  • Добавили документ «Электронный путевой лист». Его не нужно печатать для водителя — данные СБИС передает в ГИС ЭПД. Электронный путевой лист можно отправлять на подписание медикам и механикам сторонних организаций.
  • В расширении Saby для 1С можно загружать и обрабатывать электронные путевые листы.

Пользователи и система прав

Доработали настройку доступа, чтобы защитить данные от изменений и утечек. Администратор системы может:

  • ограничить доступ пользователю к данным конкретных сотрудников. Например, запретить просматривать сведения об образовании в карточке руководителя;
  • дать доступ пользователю к определенным данным, скрыв конфиденциальную информацию. Например, разрешить администратору ресторана просматривать документы по зарплате всех подразделений, кроме бухгалтерии.

Облачная телефония

  • В карточке звонка появилась история обработки вызова. Она покажет, сколько клиент ждал ответа, перевели ли его на нужного специалиста, в какой момент клиент положил трубку.
  • Добавили интеграцию по API со сторонними ВАТС: Ростелеком, МТС, Новофон (Задарма), Теле2. Это позволяет переносить в СБИС историю вызовов и учитывать звонки в CRM.
  • Поменяли структуру настроек телефонии: раздел «Номера» теперь называется «Внешние номера»; «Общие номера» переместили во «Внутренние номера»; добавили раздел «Линии».

Прочее

  • Администратор может ограничить вход в мобильные приложения: оставить сотрудникам только те, которые нужны для работы. Например, курьеру — только Saby Courier.
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.