Маркировка, Меркурий, ЕГАИС

Учет маркированных лекарств в СБИС для аптек

Учет маркированных лекарств в СБИС для аптек

Аптеки, которые закупают и продают маркированные лекарства, выпущенные после 1 июля 2020 года, обязаны фиксировать их оборот в системе маркировки (МДЛП).

СБИС позволяет розничным продавцам отправлять сведения о кодах маркировки в МДЛП и подтверждать их в реализации.

Как все устроено

При закупке или продаже маркированных лекарств необходимо в течение пяти рабочих дней отправить коды маркировки в систему мониторинга (МДЛП). Контрагенты сами решают, как передавать сведения. При прямом порядке коды маркировки отправляет продавец, при обратном — покупатель.

Как розничному продавцу оформить поступление

  1. Заведующий в СБИС получает поступление по ЭДО от поставщика.
  2. Сканирует коды маркировки, чтобы сверить фактическое количество продукции с тем, что указано в документе.
  3. Переходит на вкладку «Маркировка» и нажимает:
    • при прямом порядке — «Подтвердить»;
    • при обратном — «Отправить коды».
    СБИС отправляет сведения в МДЛП.
  4. Затем заведующий выгружает поступление в свою учетную систему и проводит документ по складу.

Как оформить продажу товара

Первостольник сканирует коды маркировки лекарств — СБИС добавляет препарат в продажу. В момент закрытия чека передает коды лекарств в ОФД, оттуда информация отправляется в МДЛП.

В итоге при поступлении лекарств коды зачислятся на баланс вашей организации в МДЛП, а при продаже препаратов коды маркировки будут списаны.

Чтобы начать работу в СБИС, выполните несколько простых шагов.

1. Купите
2. Подключите
3. Зарегистрируйтесь
4. Настройте
5. Работайте

Лицензии

Электронная подпись

Чтобы зарегистрироваться и работать на сайте «Честный знак», а также обмениваться электронными документами, необходима квалифицированная электронная подпись руководителя на носителе (кроме Рутокен ЭЦП 2.0). Если у вас еще нет ЭП, оформите заявку на ее получение в Удостоверяющем центре «Тензор».

Оборудование

Можно работать на собственном оборудовании, если оно соответствует техническим требованиям.

Рабочее место первостольника:

Рабочее место заведующего:

Интернет

В точке продаж необходимо постоянное подключение к интернету, потому что касса должна передавать сведения в ОФД в момент расчета с покупателем.

Если у вас нестабильное интернет-соединение, используйте офлайн-приложение. Первостольники смогут оформлять продажи, даже если возникнут неполадки с подключением. Касса отправит чеки в ОФД, когда соединение возобновится.

Итог: в аккаунте СБИС появился раздел «Магазин», для работы с МДЛП есть необходимые лицензии и оборудование, подключите его.

Рабочее место первостольника

Денежный ящикКомпьютерДисплей покупателяФискальный регистраторСканер

выход в интернет (LAN или Wi-Fi). Нужен для работы в онлайн-кабинете.
USB-подключение периферийных устройств.
USB-подключение к кассе. Используется для взаимодействия со СБИС и передачи информации в ОФД.
RJ-12 — подключение денежного ящика к ККТ.

Подключите оборудование

  1. Установите компьютер на рабочее место первостольника. Для оптимальной работы компьютера или POS-терминала выполните настройки.
  2. С помощью кабеля из комплекта поставки подключите фискальный регистратор к компьютеру. Настройте ФР.
  3. Кабелем с разъемом RJ-12 подключите денежный ящик к фискальному регистратору.
  4. Подключите дисплей покупателя к USB-разъему компьютера и установите драйвер.
  5. Подключите и настройте сканер штрихкодов.

Дополнительно можно подключить и настроить

Рабочее место заведующего

Носитель ЭПСканерКомпьютерКомпьютерПринтер этикетокПринтер

выход в интернет (LAN или Wi-Fi). С его помощью информация о продажах выгружается на online.sbis.ru.
USB-подключение периферийных устройств.

Подключите оборудование

  1. Установите компьютер на рабочее место.
  2. Подключите и настройте сканер штрихкодов.
  3. Используя USB-кабель, подключите принтер этикеток к компьютеру.
  4. Подключите и настройте принтер А4.
  5. Подключите носитель с электронной подписью.

Итог: оборудование подключено и готово к работе. Зарегистрируйтесь на сайте «Честный знак».

Перед регистрацией в системе маркировки настройте рабочее место.

  1. Установите СКЗИ, если ключ на носителе Рутокен.
  2. Скачайте и установите драйвер носителя.
  3. Установите личный и корневые сертификаты.
  4. Скачайте и установите КриптоПро Browser plug-in. Если плагин уже установлен,
  5. Перезапустите браузер.

После этого зарегистрируйтесь на сайте «Честный знак» и заполните профиль, чтобы фиксировать оборот лекарственных препаратов в МДЛП.

Итог: вы зарегистрированы в системе маркировки. Настройте рабочее место.

Чтобы автоматически проверять легальность товара в поступлениях, настройте взаимодействие с МДЛП.

  1. В разделе «Документы/Маркировка» откройте блок «Настройки».
  2. В блоке «Наши организации» выберите организацию, которая работает с маркированными лекарствами, или введите название в строку поиска.
  3. Чтобы получать входящие документы из ГИС МДЛП в фоновом режиме, выберите электронную подпись, зарегистрированную на «Честном знаке». Владелец ЭП должен быть авторизован в СБИС, на его рабочем месте запущен СБИС3 Плагин, а носитель с ключом вставлен в компьютер.
  4. Укажите пин-код носителя с электронной подписью.
  5. Укажите номер GLN, если вы будете агрегировать лекарства в транспортные упаковки, вводя в оборот новые SSCC-коды.
  6. Откройте блок «Лекарства (МДЛП)» и выберите «Автоматическое», если хотите в фоновом режиме подтверждать коды маркировки на реализации (при обратном порядке).
  7. Укажите идентификатор клиента и секретный код.
  8. Чтобы сохранить настройку, нажмите .
  9. Убедитесь, что название компании отображается в блоке «Организации, работающие с маркированной продукцией».

Проверьте настройки

Рабочее место заведующего

Чтобы проверить настройки учета, на online.sbis.ru создайте любой складской документ, например поступление. Добавьте в него наименование маркированного лекарства, откройте карточку расширенного редактирования и сканируйте код маркировки. Закройте документ, не сохраняя его.

Рабочее место кассира

Во фронт-офисе перейдите в раздел «Касса» и нажмите «Новая смена». Убедитесь, что проверка оборудования завершилась успешно.

Итог: СБИС готов к работе, можете продавать маркированные лекарства.

Получить лекарства от поставщика

Когда поставщик доставил товар, примите поступление.

Прямой порядок

  1. В своей учетной системе получите документ «Поступление».
  2. Получите у экспедитора распечатанную накладную и примите по ней товар.
  3. Перейдите на online.sbis.ru найдите поступление и проверьте товар, сканируя код маркировки каждой упаковки в документе.
  4. Подтвердите коды маркировки. СБИС отправит сведения в МДЛП — коды маркировки зачислятся на баланс вашей организации в госсистеме.
  5. Утвердите поступление в своей учетной системе.

Обратный порядок

  1. На online.sbis.ru найдите документ «Поступление», загрузите его из своей учетной системы или создайте вручную.
  2. Получите у экспедитора распечатанную накладную и примите по ней товар.
  3. Добавьте коды маркировки в документ, сканируя код каждой упаковки.
  4. Убедитесь, что покупатель в течение пяти дней подтвердил коды маркировки

Оформить продажу лекарств

  1. В начале рабочего дня откройте кассовую смену и внесите разменный фонд.
  2. При продаже:
    • сканируйте код маркировки DataMatrix лекарства — товар добавится в чек;
    • примените скидку или дисконтную карту, если настроена система лояльности;
    • примите оплату наличными или банковской картой. После этого можно открыть информацию о продаже и убедиться, что код маркировки отправлен в ГИС МТ — рядом с наименованием будет отображаться значок .
  3. В конце рабочего дня закройте смену: проверьте итоговую сумму по Х-отчету кассового терминала и снимите Z-отчет.

При закрытии смены автоматически сформируются документы Реализация розницы, документ эквайринга на сумму оплат банковскими картами и кассовая книга.

Итог: маркированные лакарства отгружены, данные о кодах маркировки переданы в МДЛП.

Лицензия

Тариф «Обмен с госсистемами/Маркировка» сервиса «Для магазинов и аптек».