При проведении налоговых проверок ФНС вправе запросить у плательщика документы, потребовать оплатить налог или штраф, уведомить о вызове в НИ, проинформировать о решении, например о возмещении НДС и акцизов. Все это поступает в СБИС в формате требований.
Как все устроено
- Налоговый инспектор формирует требование, подписывает его своей электронной подписью и отправляет налогоплательщику через интернет.
- Оператор электронного документооборота, получив документ, формирует подтверждение даты отправки (именно она считается датой, когда требование было отправлено налогоплательщику) и пересылает документ налогоплательщику.
- Налогоплательщик подтверждает, что получил требования — отправляет квитанцию о приеме или уведомление об отказе, а затем формирует ответ.
Внимание!
Если у организации настроено несколько рабочих мест, требования будут доставляться только на основное рабочее место. Также их можно получить в онлайн-версии СБИС.
При проблемах с доставкой обратитесь в службу технической поддержки.
Что будет, если не ответить
Если в течение 6 дней налогоплательщик не отправит квитанцию о приеме или уведомление об отказе, налоговая инспекция может заблокировать расчетные счета компании.
Настройте уведомления в СБИС, чтобы не пропустить требование от налоговой. Рекомендуем настроить сразу для нескольких сотрудников, на случай, если кто-то из них заболеет, будет в отпуске или уволится.
Нормативные акты, регламентирующие обработку требований
Наименование документа | Суть документа |
Регламентирует общий порядок работы с требованиями. Содержит полный перечень документов, которые НИ может направить плательщику в качестве требования. | |
Регламентирует порядок получения требования о представлении пояснений к НД по НДС и ответа на него. | |
Налоговый кодекс РФ |
|
Лицензия
Любой тариф сервиса «Отчетность через интернет».