КАК ЗАВЕРЯТЬ «БУМАЖНЫЕ» КОПИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ

Как заверять «бумажные» копии электронных документов

Заверять по старинке копии, объединенные в подшивки, сегодня не приветствуется. Письмо Минфина от 24.10.2011 N 03-02-07/1-374 содержит обоснования необходимости заверения каждого документа в отдельности. Законодательных запретов пока нет, но налоговые и арбитражные суды стали опираться на понятия и термины, содержащиеся в российских ГОСТах по делопроизводству. Из них мы узнаем как же именно заверять документы:

  • «заверенной копией документа является копия документа, на которую в соответствии с установленным порядком проставляются необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу. Под реквизитом документа понимается обязательный элемент оформления документа» — ГОСТ Р 51141-98;
  • при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись: «Верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения. Копия документа заверяется печатью организации» — ГОСТ Р 6.30-2003.

При этом, на бумажной копии надо поставить метку о том, что оригинал документа существует в электронном виде и был подписан электронной подписью. 

Вывод напрашивается сам собой: предоставление бумажных копий — дело кропотливое, поэтому пора переходить на представление документов в электронном виде, тем более что Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (п. 4 ст. 6) в явном виде допускает подписание одной электронной подписью нескольких связанных между собой электронных документов (пакета электронных документов).

1
0
Оставьте свой отзыв:
ОТПРАВИТЬ