Оформить чек при расчетах между компанией и сотрудником

Оформить чек при расчетах между компанией и сотрудником

Организация может предложить сотрудникам купить товары или услуги, а их стоимость удержать из зарплаты. Оформление чека для таких случаев регулируется письмом ФНС России №АС-4-20/16571@ от 21 августа 2019 года.

Когда фискальный чек не нужен

Продавец не обязан выдавать фискальный чек, если трудовой или коллективный договор предусматривает удержание денег из зарплаты сотрудника за услуги, которые оказал работодатель. Например, компенсацию сотовой связи, затраты на горюче-смазочные материалы или абонемент в фитнес-центр.

Когда нужно оформлять чек

Фискальный чек должен быть оформлен, если сотрудники приобретают у организации услуги или товары, и это не предусмотрено в трудовом или коллективном договоре. Например, компания реализует офисную мебель, а сотрудник решил купить себе офисное кресло. Также чек понадобится, когда компания вычитает из зарплаты работника стоимость спецодежды.

Что указать в чеке

Продавец должен сформировать два чека, если удерживает стоимость услуги или товара из зарплаты работника.

Чек № 1. Выдается при получении товара или услуги. Обязательные реквизиты:

  • признак способа расчета — «Передача в кредит»;
  • тип расчета — «В кредит» и сумма задолженности.

Чек № 2. Выдается при удержании из зарплаты. Обязательные реквизиты:

  • признак способа расчета — «Оплата кредита»;
  • тип расчета — «Иная форма оплаты (обмен)» и стоимость услуги или товара.
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.