УЧЕТ РАСХОДОВ

Управленческий учет расходов ведется параллельно бухгалтерскому в разрезе, интересующем пользователя, независимо от юридических лиц аккаунта. Чтобы получать полную информацию о доходах и расходах организации, укажите для ваших объектов учета источники затрат (подразделения, сотрудников и имущество организации).

Ведение учета расходов по объектам — трудоемкий процесс, так как он предполагает указание в каждом расходном документе объекта учета. В СБИС мы максимально упростили ввод расходов по объектам. Во многих случаях система автоматически определяет правильный объект учета по последнему документу от поставщика или ответственному сотруднику. Тем не менее, контроль правильности и изменение объекта учета выполняет пользователь.

Включить управленческий учет расходов 

Чтобы вести вести учет расходов по объектам в СБИС, его необходимо включить и настроить вручную в настройках конфигурации системы.

  1. На главной странице перейдите в раздел «Конфигурация/Учет» и откройте вкладку «Глубина учета»;
  2. Установите флаг в позицию «Вести учет доходов и расходов по объектам учета». В плане счетов добавится аналитика «Объект учета» на затратных счетах;
  3. Чтобы сохранить изменения, нажмите кнопку  Применить  .

Далее в справочнике объектов учета настройте существующие объекты или создайте новые. Включение учета расходов дает возможность указать источники затрат для объекта — это могут быть подразделения и сотрудники или местонахождения имущества. 

Ведение учета расходов

В расходных документах (зарплата, амортизация и др.) система автоматически определяет объект учета по ответственному сотруднику или местонахождению имущества. 

В таких документах как авансовый отчет, поступление, бухгалтерская справка вы можете изменить объект учета вручную. Например, при создании поступления, расходы будут автоматически учтены для того объекта учета, к которому «привязан» ответственный сотрудник по документу. Измените объект в карточке поступления. 

  1. Нажмите ;
  2. В открывшемся списке выберите статью расхода;
  3. Измените объект учета;
  4. Сохраните изменения.

В дальнейшем, при создании поступлений от одного и того же поставщика, аналитики «Статьи затрат» и «Объект учета» будут указаны автоматически такие же, как и в предыдущем документе.

Отчеты по расходам

После включения учета расходов по объектам, на главной странице реестра «Учет», к отчету о доходах и наценке добавляются колонки «Расходы» и «Прибыль». С помощью этих данных вы сможете определить, как ваши объекты учета влияют на общую прибыль организации. Чтобы получить подробный отчет, нажмите на конкретный объект учета.

Права и роли

0
0
Оставьте свой отзыв:
ОТПРАВИТЬ