Бухгалтерия и учет

Учет расходов

Учет расходов

В СБИС управленческий учет расходов ведется вместе с бухгалтерским, независимо от юридических лиц аккаунта. Пользователь сам настраивает объекты учета и выбирает, какие расходы отражать в учете.

Учет расходов по объектам — трудоемкий процесс, так как в каждом расходном документе нужно указывать объект учета. Однако СБИС значительно упрощает этот процесс — система автоматически определяет правильный объект по последнему документу от поставщика или по ответственному сотруднику. Пользователю достаточно проконтролировать, правильно ли определился объект учета, и выбрать другой, если нужно.

Включить управленческий учет расходов

Чтобы вести учет расходов по объектам в СБИС, выполните настройки в глубине учета.

  1. На главной странице перейдите в раздел «Конфигурация/Учет» и откройте вкладку «Глубина учета».
  2. Установите переключатель в позицию «Вести учет расходов по объектам учета». В плане счетов добавится аналитика «Объект учета» на затратных счетах.
  3. Чтобы сохранить изменения, нажмите кнопку Применить.

Далее в справочнике объектов учета настройте существующие объекты или создайте новые. Если включен учет расходов, вы можете указать источники затрат для объекта — это могут быть подразделения, отдельные сотрудники или расходы на имущество.

Как вести учет расходов

В расходных документах (зарплата, амортизация и др.) система автоматически определяет объект учета по ответственному сотруднику или местонахождению имущества.

В таких документах, как авансовый отчет, поступление, бухгалтерская справка, вы можете изменить объект учета вручную. Например, при создании поступления расходы будут автоматически учтены для объекта учета, к которому привязан ответственный сотрудник по документу. Объект можно изменить в карточке поступления.

  1. Нажмите .
  2. Выберите статью расхода в открывшемся списке или добавьте кнопкой .
  3. Измените объект учета.
  4. Сохраните изменения — кликните .

В следующих поступлениях от того же поставщика СБИС будет автоматически указывать ту же статью затрат и объект учета, что и в предыдущем документе.

Посмотерть отчет о расходах

На главной странице раздела «Учет» отображаются отчет о «Выручке», «Себестоимости» и «Наценке» по объектам. После включения учета расходов по объектам показатели меняются на «Доходы», «Расходы», «Прибыль» и «Наценка». С помощью этих данных вы сможете определить, как ваши объекты учета влияют на общую прибыль организации. Чтобы получить подробный отчет, нажмите на конкретный объект учета.