Бухгалтерия и учет

Закрытие периода

Закрытие периода

После того как все хозяйственные операции отражены в учете, бухгалтер формирует финансовые итоги. Их оформляют по результатам каждого месяца и года. Затем бухгалтер фиксирует период, чтобы другие сотрудники не вносили изменения.

В СБИС есть четыре стандартных документа по закрытию периода, которые оформляются одинаково, но различаются назначением и проводками.

ОперацияНазначениеКогда оформляетсяПроводки
ДебетКредит
Закрытие затратных счетов

Суммы прямых и косвенных расходов, накопленные на счетах затрат за месяц, будут списаны для определения финансового результата

Ежемесячно90-06

44

2026
90-0726
90-0220
Определение финансового результата

Итоговый финансовый результат по всем видам деятельности до налогообложения

Ежемесячно

99-ФР

90-09

99-ФР91-09
Начисление налога на прибыльНачисление налога на прибыль с распределением его по уровням бюджета. Операция относится только к организациям, которые работают на общей системе налогообложенияЕжемесячно

99-УР

68-05-02

68-05-0268-05-01-ФЕД
68-05-0268-05-01-ОБЛ
Реформация баланса

Определение нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по итогам года

В конце года90-0190-09

90-09

90-02
90-03
90-04
90-06
90-07
91-0191-09
91-0991-02
91-03
84-0299-ФР
99-ФР84-02

Пример оформления стандартного документа по закрытию периода — «Закрытие затратных счетов».

Лицензия

Статьи по теме