ДОКУМЕНТООБОРОТ С ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ

Документооборот с пенсионным фондом

Отчетность

Электронный документооборот между страхователем и пенсионным фондом регламентируется Распоряжением Правления ПФ РФ от 11.10.2007 N 190р. В соответствие с ним:

  1. Сведения: Страхователь формирует отчет, подписывает ЭП, шифрует в адрес Инспектора ПФР, после чего отправляет письмо с отчетом в ПФ, которое попадает в оператор. Оператор пересылает отчетность в УФПР по закрытым каналам связи сети ViPNet, либо по почтовому протоколу smtp\pop3. Оператор в данном документообороте только пересылает данные, но не хранит их. Инспектор ПФ принимает отчетность, проверяет ЭП Страхователя, дешифрует посылку.
  2. Извещение о получении (квитанция): В течение 4 рабочих суток пенсионный фонд посылает в сторону страхователя квитанцию о получении файла (отчета), которая также проходит через сервер оператора. Отсылка квитанции происходит автоматически. Квитанция содержит данные об отправителе и получателе отчета, дате и времени его получения госорганом.
  3. Протокол проверки: Пенсионный фонд, проверив файл с отчетом, в течение 6 рабочих суток формирует протокол проверки, который отсылает в сторону страхователя. Протокол также проходит через сервер оператора электронного документооборота. Содержит:
    • данные страхователя (наименование, регистрационный номер);
    • перечень переданных пачек;
    • дату и время получения сведений органом ПФР;
    • дату и время отправки протокола ПФР;
    • решение органа ПФР и приложения к протоколу.
  4. Извещение о получении протокола: При получении протокола проверки страхователь отсылает извещение о получении протокола в сторону пенсионного фонда, которая также проходит через сервер оператора ЭДО. Отсылка квитанции протокола происходит автоматически.

На заметку!

Основное отличие передачи отчетности в ПФ от передачи отчетности в НИ – оператор только передает отчетность в ПФ, подтверждение даты отправки не формируется. Страхователь получает только извещение о получении (квитанцию) отчетности, которую формирует ПФ.

В некоторых регионах прием сведений ПФ осуществляется через ЦОД. Это Башкирия, Бурятия, Коми, Челябинск, Волгоград, Курган, Новосибирск, Тверь.

Информационные выписки

  1. Запрос: Страхователь формирует и отправляет письмо с запросом, которое попадает в оператор. Оператор пересылает письмо в пенсионный фонд.
  2. Извещение о получении запроса: В ответ на письмо с запросом пенсионный фонд посылает в сторону страхователя квитанцию о получении файла (запроса), которая также проходит через сервер оператора. Отсылка квитанции происходит автоматически.
  3. Ответ: Пенсионный фонд, успешно получив и обработав файл с запросом, формирует выписку, которую отсылает в сторону страхователя. Выписка также проходит через сервер оператора
  4. Извещение о получении ответа: При получении выписки страхователь отсылает квитанцию о получении выписки в сторону пенсионного фонда, которая также проходит через сервер оператора ЭДО. Отсылка квитанции ответа происходит автоматически.

Неформализованные электронные документы

Исходящие электронные письма ПФ:

  1. Письмо: Страхователь формирует и отправляет письмо, которое попадает в оператор. Оператор пересылает письмо в пенсионный фонд.
  2. Извещение о получении: В ответ на письмо пенсионный фонд посылает в сторону страхователя квитанцию о получении файла, которая также проходит через сервер оператора ЭДО. Отсылка квитанции происходит автоматически.

Входящие извещения от пенсионного фонда:

  1. Письмо: Пенсионный фонд формирует извещение, которое отсылает в сторону страхователя. Извещение также проходит через сервер оператора.
  2. Извещение о получении: В ответ на извещение страхователь посылает в сторону пенсионного фонда квитанцию о получении файла, которая также проходит через сервер оператора ЭДО. Отсылка квитанции происходит автоматически.
12
1
Оставьте свой отзыв:
ОТПРАВИТЬ