Присоединяйтесь!

Документооборот с налоговой инспекцией

Документооборот с налоговой инспекцией

Электронный документооборот между налогоплательщиком и налоговой инспекцией (НИ) регламентируется Приказом ФНС № ММВ-7-6/398@ от 31.07.2014.

  1. Первичный документ: Налогоплательщик формирует отчет, подписывает его своей ЭП, шифрует и отправляет в адрес контролирующего органа. При представлении отчета уполномоченным представителем налогоплательщика вместе с отчетом направляется информационное сообщение о представительстве с данными, указанными в доверенности.
  2. Подтверждение даты отправки: После получения оператором отчета в течение двух часов формируется Подтверждение даты отправки. Одно отсылается налогоплательщику, другое вместе с отчетом направляется в НИ.
  3. Извещение о получении подтверждения даты отправки: Подтверждение даты отправки автоматически подписывается налогоплательщиком и НИ, отправляется обратно в сторону оператора.
  4. Извещение о получении первичного документа: В ответ на отчет налоговая инспекция посылает в сторону налогоплательщика извещение о получении первичного документа, которое также проходит через сервер оператора электронного документооборота. Срок отправки — не более четырех часов. Отсылка извещения происходит автоматически. Если на входе документ не удалось расшифровать или он не соответствует требованиям ФНС, вместо извещения о получении налогоплательщику высылается Сообщение об ошибке. Это означает, что отчет не принят, документооборот по нему прекращается. Необходимо исправить ошибки и повторить отправку отчета.
  5. Результат приема: В течение четырех часов с момента поступления электронного документа налогоплательщика Налоговым органом с помощью приемного комплекса выполняется первичный форматно-логический контроль. В случае положительного результата контроля автоматически формируется квитанция о приеме. Квитанция отправляется налогоплательщику и проходит через сервер оператора ЭДО. Квитанция подтверждает факт исполнения налогоплательщиком своей обязанности по представлению отчетности, но не является подтверждением того, что отчет сдан. Если представленный отчет не прошел проверку на соответствие формату, то вместо квитанции о приеме налогоплательщик получает уведомление об отказе с указанием причин отказа. Это означает, что отчет не принят. Документооборот по нему прекращается. Необходимо исправить ошибки и повторить отправку отчета.
  6. Извещение о получении результата приема оператором: При получении уведомления об отказе или квитанции о приеме оператор отсылает извещение о получении результата приема в сторону налоговой инспекции. Срок отправки — не более двух часов с момента получения результата приема.
  7. Извещение о получении результата приема налогоплательщиком: При получении налогоплательщиком уведомления об отказе или квитанции о приеме автоматически отправляется извещение о получении результата приема в сторону налоговой инспекции, которое также проходит через сервер оператора ЭДО и направляется в налоговую инспекцию. Срок отправки — не более двух часов с момента получения результата приема.
  8. Результат обработки: Налоговая инспекция, убедившись в правильности заполненного отчета, формирует извещение о вводе, которое отсылает в сторону налогоплательщика в срок не более двух рабочих дней со дня направления квитанции о приеме. Извещение подтверждает факт переноса данных отчета в информационные ресурсы налогового органа. Именно этот документ означает, что ваш отчет принят. Если в отчете содержатся ошибки, то налоговая инспекция в срок не более двух рабочих дней высылает в адрес налогоплательщика уведомление об уточнении, в котором указываются ошибки и содержится сообщение о необходимости представления пояснений или внесения соответствующих исправлений. Это означает, что отчет принят, но требуются уточнения. Необходимо сформировать и отправить корректирующий отчет с необходимыми уточнениями. Результат обработки также проходит через сервер оператора ЭДО.
  9. Извещение о получении результата обработки оператором: При получении уведомления об уточнении или извещения о вводе от оператора автоматически отправляется извещение о получении результата приема в сторону налоговой инспекции.
  10. Извещение о получении результата обработки налогоплательщиком: При получении налогоплательщиком уведомления об уточнении или извещения о вводе автоматически отсылается извещение о получении результата обработки в сторону налоговой инспекции, которое также проходит через сервер оператора ЭДО.

Документооборот длится до 3 рабочих дней. Более подробно просмотреть прохождение отчетности (фазы документооборота, идентификатор, количество файлов в письме) можно в самом отчете.

Предоставление налоговыми органами информационных услуг в электронной форме по ТКС осуществляется в соответствии с приказом ФНС России № ЕД-7-19/1295@ от 29.12.2022 (ред. от 14.09.2023).

  1. Запрос информации: Налогоплательщик формирует запрос, подписывает его своей ЭП, шифрует и отправляет в адрес контролирующего органа. При отправке запроса уполномоченным представителем налогоплательщика вместе с запросом направляется информационное сообщение о представительстве с данными, указанными в доверенности.
  2. Подтверждение даты отправки: В момент получения оператором запроса формируется подтверждение оператора ЭДО, которое отсылается в сторону налогоплательщика и налоговой инспекции.
  3. Извещение о получении подтверждения даты отправки: Налогоплательщик и налоговая инспекция, получив подтверждение, автоматически подписывают его и отправляют обратно в сторону оператора.
  4. Извещение о получении запроса: В ответ на запрос налоговая инспекция посылает в сторону налогоплательщика извещение о получении запроса. Извещение свидетельствует о факте поступления документа на приемный комплекс ИФНС. Если на входе документ не удалось расшифровать или он не соответствует требованиям ФНС, вместо извещения о получении налогоплательщику высылается Сообщение об ошибке. Необходимо исправить ошибки и повторить отправку запроса.
  5. Результат приема: Налоговая инспекция формирует и отсылает в сторону налогоплательщика квитанцию, которая является результатом форматно-логического контроля и подтверждает прием запроса НИ. Квитанция отправляется налогоплательщику и проходит через сервер оператора ЭДО. Если форматно-логический контроль не пройден, налогоплательщику высылается уведомление об отказе, документооборот завершается. В этом случае для получения выписки необходимо исправить ошибки и отправить новый запрос.
  6. Извещение о получении результата приема оператором: При получении оператором уведомления об отказе или квитанции о приеме автоматически отсылается извещение о получении результата приема в сторону налоговой инспекции.
  7. Извещение о получении результата приема налогоплательщиком: При получении налогоплательщиком уведомления об отказе или квитанции о приеме автоматически отсылается извещение о получении результата приема в сторону налоговой инспекции, которое также проходит через сервер оператора ЭДО.
  8. Результат обработки (выписка): Налоговая инспекция, успешно получив и обработав файл с запросом, формирует выписку, которую отсылает в сторону налогоплательщика. Выписка формируется автоматически с помощью программного комплекса на основании данных информационного ресурса ЕГРН по состоянию на дату запроса. Результат обработки также проходит через сервер оператора ЭДО. Представляет собой файл формата *.rtf, *.xml, *.pdf.
  9. Извещение о получении результата обработки: При получении налогоплательщиком информационной выписки автоматически отсылается извещение о получении результата обработки в сторону налоговой инспекции, которое также проходит через сервер оператора ЭДО.

Исходящие электронные письма «Обращения»

  1. Обращение: Налогоплательщик формирует и отправляет письмо в адрес контролирующего органа.
  2. Подтверждение даты отправки: В момент получения оператором Обращения формируется подтверждение оператора ЭДО, которое отсылается в сторону налогоплательщика и налоговой инспекции.
  3. Извещение о получении подтверждения даты отправки: Налогоплательщик и налоговая инспекция, получив подтверждение, автоматически подписывают его и отправляют обратно в сторону оператора.
  4. Извещение о получении обращения: В ответ на письмо налоговая инспекция посылает в сторону налогоплательщика извещение о получении файла, которое также проходит через сервер оператора. Отсылка извещения происходит автоматически.

Входящие извещения от налоговой инспекции

  1. Извещение: Налоговая инспекция формирует извещение, которое отсылает в сторону налогоплательщика. Извещение также проходит через сервер оператора.
  2. Квитанция: В момент получения налогоплательщиком извещения формируется квитанция, которая отсылается в сторону налоговой инспекции.
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.