Маркировка, Меркурий, ЕГАИС

Учет ветеринарной продукции в СБИС для розничных магазинов и общепита

Учет ветеринарной продукции в СБИС для розничных магазинов и общепита

Розничные продавцы и предприятия общепита при приеме поднадзорного товара в течение одного рабочего дня должны гасить ветеринарно-сопроводительные документы в системе Меркурий.ХС.

При продаже ветеринарного товара в розницу не требуется оформлять ВСД и фиксировать реализацию продукции в Меркурии.

Как это работает

Товаровед розничного магазина или точки общепита получает ВСД из Меркурия в СБИС. В результате формируется документ поступления.

Затем проверяет поступившие товары: их должно быть столько же, сколько указано в ВСД. Если все верно, гасит ВСД.

После этого можно продавать поднадзорные товары.

Чтобы начать работу в СБИС, выполните несколько простых шагов.

1. Купите
2. Подключите
3. Настройте
4. Работайте

Лицензии

Электронная подпись

Чтобы получить доступ к системе «Меркурий.ХС» и обмениваться с поставщиками электронными документами, необходима квалифицированная электронная подпись руководителя на носителе со встроенным СКЗИ (Рутокен ЭЦП 2.0) или без него (Рутокен). Если у вас еще нет ЭП, оформите заявку на ее получение в Удостоверяющем центре «Тензор».

Оборудование

  • Кассовый компьютер. Рекомендуем АТОЛ Optima.
  • Фискальный регистратор (ФР), например АТОЛ 20Ф. Его преимущества: низкая цена, надежный печатающий механизм, широкая чековая лента, на которой можно разместить дополнительную информацию — рекламу или анонс акций.
  • Электронные весы — Атол MARTA.

Вы можете использовать оборудование других производителей, если оно соответствует требованиям.

Интернет

Для передачи данных в Меркурий.ХС необходима стабильная связь с интернетом.

В торговых точках с нестабильным подключением к интернету используйте офлайн-приложение. Кассиры смогут оформлять продажи, даже если возникнут неполадки с подключением. Касса отправит чеки в ОФД, когда соединение возобновится.

Итог: для работы с системой «Меркурий.ХС» есть необходимые лицензии и оборудование. Зарегистрируйтесь в системе «Меркурий.ХС» и ВетИС.API, а затем настройте СБИС.

выход в интернет (LAN или Wi-Fi). С его помощью информация о продажах выгружается на online.sbis.ru.
USB — подсоединение периферийных устройств. Используется для подключения электронных весов.
USB — подключение к кассе. Используется для взаимодействия со СБИС, а также для передачи информации в ОФД.

Подключите оборудование

  1. Установите на рабочее место и настройте кассовый компьютер или POS-терминал.
  2. С помощью кабеля из комплекта поставки подключите фискальный регистратор к компьютеру. Настройте ФР.
  3. Кабелем с разъемом USB подключите весы к кассовому компьютеру. Настройте весы.

Дополнительно можно подключить и настроить:

Итог: оборудование подключено. Настройте СБИС.

  1. Убедитесь, что в личном кабинете подключена лицензия «Меркурий». Если нет, обратитесь к менеджеру.
  2. Зарегистрируйтесь в Меркурий.ХС.
  3. Получите доступ к ВетИС.API.
  4. Создайте точку продаж — это ваш магазин, для которого настраиваются рабочие места.

    Добавьте площадки, зарегистрированные в Меркурий.ХС.

  5. Настройте интеграцию Меркурия со СБИС.
  6. Добавьте сотрудников, которые будут работать в СБИС и назначьте им роли.
  7. Настройте карточки поднадзорных товаров для работы с Меркурий.ХС. Укажите состав, чтобы не заполнять составляющие в акте выпуска вручную.
  8. Если в магазине или в заведении предусмотрена система лояльности, оформите выпуск дисконтных карт, настройте скидки или бонусные программы.
  9. При нестабильном интернет-соединении скачайте и настройте офлайн-приложение.

Чтобы проверить настройки и оборудование, откройте смену. Убедитесь, что проверка оборудования завершилась успешно, и закройте смену.

Итог: СБИС настроен для передачи данных в Меркурий. Можно приступать к работе.

Когда товар доставлен на склад, погасите ВСД. Если груз привезли, но ВСД на него не оформлен, принимать товар нельзя.

  1. В разделе «Документы/Меркурий» перейдите на вкладку «Меркурий», откройте и проверьте документ «Поступление». Убедитесь, что в нем есть ВСД на каждый поднадзорный товар.
  2. Сверьте указанное количество поднадзорного товара с фактически поступившим.
  3. Убедитесь, что все позиции сопоставлены. Если нет, сопоставьте вручную.
  4. Погасите ВСД. Если пришли не все товары или есть брак, погасите ВСД частично. ВСД по непринятой продукции будут отклонены. Если поставка полностью не соответствует документам, отклоните ВСД.
  5. Проведите поступление.
  6. Скорректируйте цены на поступившие товары.

После этого можно оформлять продажи.

  1. Откройте кассовую смену и внесите разменный фонд.
  2. Оформите продажу.
    • Добавьте позицию в чек. Если товар развесной, положите его на весы — сумма рассчитается автоматически.
    • Назначьте скидку или примените дисконтную карту, если она есть у посетителя.
    • Примите оплату наличными или банковской картой.
  3. В конце рабочего дня проверьте итоговую сумму кассового терминала по Х-отчету и закройте смену.

Итог: партия поднадзорного товара получена от производителя и продана покупателю. Движение продукции зафиксировано в Меркурии и по складу в СБИС.