Обмен с госсистемами

Учет ветеринарной продукции в СБИС для розничных магазинов и общепита

Учет ветеринарной продукции в СБИС для розничных магазинов и общепита

Розничные продавцы и предприятия общепита при приеме поднадзорного товара должны гасить ветеринарно-сопроводительные документы в системе Меркурий.ХС. Сколько бы ВСД вы ни получили по накладной, погасить их в СБИС можно, нажав всего одну кнопку.

Как это работает

Розничный продавец или точка общепита при поступлении поднадзорного товара в течение одного рабочего дня:

  1. Получает ВСД из Меркурия в СБИС. В результате формируется документ поступления.
  2. Сверяет фактически поступившую продукцию в ВСД.
  3. Гасит ВСД.
  4. Продает поднадзорный товар розничному покупателю.

Чтобы начать работу в СБИС Меркурий, выполните несколько простых шагов.

1. Покупаем
2. Подключаем
3. Настраиваем
4. Начинаем работу

Лицензии

Электронная подпись

Оборудование

  • Кассовый компьютер. Рекомендуем Pipo RU-X9.
  • Фискальный регистратор (ФР), например АТОЛ 20Ф. Его преимущества: низкая цена, надежный печатающий механизм, широкая чековая лента, на которой можно разместить дополнительную информацию — рекламу или анонс акций.
  • Электронные весы — Атол MARTA.

Вы можете использовать оборудование других производителей, если оно соответствует требованиям.

Интернет

Для передачи данных в Меркурий.ХС необходима стабильная связь с интернетом.

В торговых точках с нестабильным подключением к интернету используйте офлайн-приложение. При этом хотя бы раз в 30 дней касса должна передавать данные в ОФД.

Итог: для работы с системой «Меркурий.ХС» есть необходимые лицензии и оборудование. Зарегистрируйтесь в системе «Меркурий.ХС» и ВетИС.API, а затем настройте СБИС.

выход в интернет (LAN или Wi-Fi). С его помощью информация о продажах выгружается на online.sbis.ru.
USB — подсоединение периферийных устройств. Используется для подключения электронных весов.
USB — подключение к кассе. Используется для взаимодействия со СБИС, а также для передачи информации в ОФД через драйвер (EoU, RNDIS, ComProxy). Данные в ОФД должны отправляться минимум раз в 30 дней.

Подключите оборудование

  1. Установите на рабочее место и настройте кассовый компьютер или POS-терминал.
  2. С помощью кабеля из комплекта поставки подключите фискальный регистратор к компьютеру. Настройте ФР.
  3. Кабелем с разъемом USB подключите весы к кассовому компьютеру. Настройте весы.

Дополнительно можно подключить и настроить:

Итог: оборудование подключено. Настройте СБИС.

  1. Убедитесь, что в личном кабинете подключена лицензия «Меркурий». Если нет, обратитесь к менеджеру.
  2. Зарегистрируйтесь в Меркурий.ХС.
  3. Получите доступ к ВетИС.API.
  4. Создайте точку продаж — это ваш магазин, для которого настраиваются рабочие места. Добавьте площадки, зарегистрированные в Меркурий.ХС.
  5. Настройте интеграцию Меркурия со СБИС.
  6. Добавьте сотрудников, которые будут работать в СБИС и назначьте им роли.
  7. Настройте карточки поднадзорных товаров для работы с Меркурий.ХС. Если продукция выпускается с использованием ветеринарного сырья, укажите состав, чтобы не заполнять составляющие в акте выпуска вручную.
  8. Если в магазине предусмотрена система лояльности, оформите выпуск дисконтных карт, настройте скидки или бонусные программы.
  9. При нестабильном интернет-соединении скачайте и настройте офлайн-приложение.

Чтобы проверить настройки и оборудование, откройте смену. Убедитесь, что проверка оборудования завершилась успешно, и закройте смену.

Итог: СБИС настроен для передачи данных в Меркурий. Можно приступать к работе.

При поступлении поднадзорных товаров в течение одного рабочего дня погасите ВСД в системе Меркурий. Если груз привезли, но ВСД на него не оформлен, принимать товар нельзя.

Когда товар доставлен на склад, погасите ВСД.

  1. В СБИС откройте раздел «Меркурий» или «Учет/Меркурий» (в зависимости от конфигурации системы) и проверьте «Поступление». Убедитесь, что в нем есть ВСД на каждый поднадзорный товар.
  2. Сверьте указанное количество поднадзорного товара с фактически поступившим.
  3. Убедитесь, что все номенклатуры сопоставлены. Если нет, сопоставьте вручную.
  4. Погасите ВСД. Если товар по одной из позиций не пришел или есть брак, погасите ВСД частично. При отклонении ВСД распечатайте возвратный ВСД.
  5. Проведите поступление.
  6. Скорректируйте цены на поступившие товары.

При розничной продаже:

  1. Откройте кассовую смену и внесите разменный фонд.
  2. Оформите продажу.
  3. В конце рабочего дня проверьте итоговую сумму кассового терминала по Х-отчету и закройте смену.

Итог: партия поднадзорного товара получена от производителя и продана покупателю. Движение продукции зафиксировано в Меркурии и по складу в СБИС.