Отчетность через интернет

Настроить сетевую версию СБИС на терминальном сервере

Настроить сетевую версию СБИС на терминальном сервере

Рекомендуем использовать для сдачи отчетности онлайн-версию СБИС. Она удобнее, не требует обновления, имеет больше функций — ЭДО, «Все о компаниях и владельцах», ОФД и ЕГАИС, «Поиск и анализ закупок», а также обладает рядом других преимуществ.

В терминальном режиме СБИС устанавливается на сервере, где выполняются все вычислительные процессы. Пользователи получают к нему доступ и работают, как в обычном приложении на компьютере.

В операционных системах Windows подключение осуществляется по протоколу RDP (Remote Desktop Protocol — протокол удаленного рабочего стола).

  1. Установите сетевую версию СБИС на сервере.

    Если вы используете Pervasive SQL Workgroup, убедитесь, что он установлен как служба. Для этого на сервере перейдите в «Пуск/Панель управления/Администрирование/Службы» и проверьте, есть ли в списке служба «Pervasive PSQL Workgroup engine».

  2. Назначьте права доступа на чтение и запись пользователям, которые будут работать с программой.

    При работе с сервером Pervasive SQL по терминалу через Terminal Service может не хватать прав на некоторые операции выполняемые через «Pervasive Control Center». Например, на создание базы данных.

    В этом случае на сервере запустите программу regedit.exe и исправьте следующий ключ реестра Windows:

    Имя раздела: HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Pervasive Software\Utilities Interface\Settings\
    Имя ключа: Restricted Access On WTS client
    Тип ключа: REG_DWORD
    Значение: 0

  3. Внесите изменения в файл sbis.ini.
    • При использовании Pervasive SQL

      [Рабочая]
      БазаДанных=c:\sbis-terminal\db\
      Модули=Модули
      Настройки=c:\sbis-terminal\cfg\%USERNAME%
      РабочееМесто=
      Джинн=
      Обновления=
      Временные=
      Иконка=
      Лицензии=Лицензии
      СерверЛицензий=
      СетевойРежим=ДА
      ПоУмолчанию=ДА
      РазделяемыеМодули=ДА
      РазделяемыеНастройки=ДА
      КонфигСетевойКлиент=c:\sbis-terminal\СБИС Клиент
      КонфигСинхронизация=c:\sbis-terminal\СБИС Клиент\fsynchro.exe

    • При использовании MuzzleServer

      [Рабочая]
      БазаДанных=sbis-net://USER-PC:7777
      Модули=Модули
      Настройки=c:\sbis-terminal\cfg\%USERNAME%
      РабочееМесто=
      Джинн=
      Обновления=
      Временные=
      Иконка=
      Лицензии=Лицензии
      СерверЛицензий=
      СетевойРежим=НЕТ
      ПоУмолчанию=ДА
      РазделяемыеМодули=ДА
      РазделяемыеНастройки=НЕТ
      КонфигСетевойКлиент=c:\sbis-terminal\СБИС Клиент
      КонфигСинхронизация=c:\sbis-terminal\СБИС Клиент\fsynchro.exe
      ЛогинПоУмолчанию=
      ПарольПоУмолчанию=

  4. В файле fsynchro.ini в строке «КаталогПриемник» удалите символ комментария «#» и укажите путь, используя %USERNAME%.

    [Основные параметры]

    #КаталогИсточник=

    # "КаталогИсточник" - Содержит путь к каталогу источнику файлов.
    # По умолчанию: рабочий каталог запуска утилиты синхронизации.

    КаталогПриемник=c:\СБИС++ Клиент\%USERNAME%

    # "КаталогПриемник" - Содержит путь к каталогу приемнику файлов. Если
    # данного каталога не существует, он будет создан. В этом параметре
    # допускается использование переменных окружения среды
    # например, чтобы установить синхронизацию в домашний каталог пользователя
    # необходимо указать каталог приемник в виде
    # КаталогПриемник=%HOMEDRIVE%%HOMEPATH%\SBIS_20_CLIENT
    # По умолчанию: <"c:\СБИС++ Клиент">

    Все пользователи должны запускать СБИС с помощью файла fsynchro.ini.

  5. На сервере установите СКЗИ и вставьте носитель с электронной подписью.

    Если ЭП записана на защищенный носитель, установите драйвер для него (Рутокен, JaCarta) на сервере и на клиентских местах, где будет использоваться ключ.

    Чтобы подпись можно было использовать на сервере, в параметрах RDP настройте доступ к локальным устройствам и ресурсам. При этом токен с ЭП должен быть вставлен на клиентском месте, а не на сервере, иначе ЭП не будет определяться.