Прежде чем приступить к составлению планов в СБИС, активируйте расширение «Управление проектами», создайте объекты планирования и настройте индикацию плана — она оповестит, если план составлен некорректно.
Создать объекты планирования
Объект планирования — это тот, для кого будет составлен план. Им может быть подразделение, участок работ или сотрудник.
Например, Администратор системы выбирает в качестве объектов планирования участки работ (услуги, выпускаемые продукты или другие сферы деятельности). Планы работ в системе будут созданы и сгруппированы по этим объектам.
От выбора объекта в плане зависит список исполнителей. Можно не создавать объекты планирования, тогда участниками плана будут исполнители пунктов плана.
- В разделе «Задачи/Планы и сроки» перейдите на вкладку «Планы работ».
- Нажмите
и в блоке «Объекты планирования» кликните
.
- Выберите объект, для которого будут созданы планы: «Подразделение», «Участок работ» или «Сотрудник».
- Укажите параметры:
- квант планирования — период, на который чаще всего составляется план работ. Он будет автоматически указан при создании плана;
- нужна ли в плане группировка работ по проектам.
- Проверьте ответственного. Он будет назначен автоматически:
- для участков работ — основной ответственный за участок;
- для подразделений — руководитель подразделения;
- для сотрудников — сам сотрудник.
Ответственного можно сменить.
- Нажмите
.
Настроить индикацию
Индикация покажет, все ли время распланировано и достаточно ли в плане работ по проектам.
- В разделе «Задачи/Планы и сроки» откройте вкладку «Планы работ» и нажмите
.
- В блоке «Операции и печать» откройте регламент для редактирования.
- Отметьте позиции флагом и укажите:
- процент времени, которое запланировано на проекты, этапы проектов и задачи, связанные с ними;
- процент времени, которое можно потратить на работы, не входящие в план.
- Нажмите
.
Настройка завершена. Можно приступить к планированию работ. Для работы с планом в СБИС настроен типовой регламент. Он состоит из этапов согласования с заказчиком, выполнения и проверки. Если вашей организации такой сценарий не подходит, измените его или настройте собственный. Например, добавьте этапы «Приемка работ» или «Согласование с директором».