Сеть деловых коммуникаций

16 документов уголка потребителя в ресторане

Ксения Корчагина, юрист сети ресторанов

У сотрудников Роспотребнадзора есть такая неофициальная статистика. Если на предприятии общественного питания Уголок потребителя оформлен с нарушениями, то чаще всего и на кухне не соблюдаются требования норм и правил.

Я разработала универсальный перечень документов. Их можно просто распечатать, разместить в Уголке и закрыть этот вопрос.

Требования закона

До 10 тысяч рублей штраф за несоответствие закону Уголка потребителя. Проверки проводит Роспотребнадзор. Обычно по жалобам недовольных граждан или конкурентов.

Уголок должен быть оформлен в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания.

Где разместить

Расположите уголок до зала обслуживания. Например, в вестибюле.

Требований к формату уголка — нет. Можно оформить стенд на стене и назвать его «Уголок потребителя» или «Доска информации». Можно убрать все документы в папку с надписью «Уголок потребителя». Папку разместить на видном месте.

Обязательные документы

  1. Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
  2. Правила оказания услуг общественного питания, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036.
  3. Санитарные правила СП 2.3.6.1079-01, утв. Гл. государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001.
  4. Выписка из указа Президента РФ от 02.10.92 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» об обслуживании вне очереди.

Документы из п. 1-4 распечатайте или купите в книжном магазине.

  1. Информационный листок о заведении.
    Укажите в нем: наименование организации или ИП, юридический адрес организации, адрес заведения, режим работы, тип заведения (ресторан, бар, кафе, иное), перечень оказываемых услуг, способы реализации продукции и информацию о способах оплаты. Это требование п.12 Правил оказания услуг.
    Пример листа информации.
  2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. И лицензию на продажу алкоголя, если им торгуете.
    Размещайте копии документов, заверенные вашей печатью и подписью.
  3. Правила поведения для потребителей заведения.
    Нужны, чтобы законно запретить нахождение в верхней одежде и ограничить курение.
    Пример правил.
  4. План эвакуации и инструкция по пожарной безопасности.
  5. Книга отзывов и предложений.
    Пронумеруйте, скрепите подписью и печатью.
    Можно не хранить в уголке, но нужно предоставлять потребителю по первому требованию.
  6. Объявление о запрете и ответственности за продажу спиртной продукции и табака детям.
    Пример объявления.
  7. Перечень контролирующих органов (Роспотребнадзор, Россельхознадзор, пожарный надзор, прокуратура, полиция, мэрия) с адресами, телефонами.
    Пример объявления.
  8. Объявление о запрете нахождения несовершеннолетних в ночное время без сопровождения взрослых.
    Нужно, если в вашем регионе это запрещено. Найти местный закон можно по запросу «несовершеннолетние после 22 часов ВАШ РЕГИОН».
    Пример объявления для Ярославской области.
  9. Информация о возможности проверить вес блюд.
    Пример объявления. Аналогичный текст лучше включить и в меню.
    До 40 тысяч рублей штраф за неразмещение этой информации.
    Некоторые заведения выставляют в Уголке реальные весы. И копию свидетельства об их поверке.
  10. Прейскурант с ценами в рублях всех блюд и напитков из меню.
    Пример прейскуранта.
  11. Сведения об основных потребительских свойствах продукции.
    По каждому блюду в меню укажите: фирменное наименование, способ приготовления, основные ингредиенты, вес (объем) порций, пищевую ценность, состав, БАД, ГМО, качество, условия приготовления.
    Пример сведений.
    В меню впишите фразу: «С дополнительной информацией об основных потребительских свойствах предлагаемой продукции вы можете ознакомиться в Уголке потребителя на входе в заведение».
  12. Список законов и регламентов.
    Заведение должно обозначить нормативные документы, по которым оно работает. В нашем списке их 51. Скачать документ.

Автоматизация ресторана, кафе

Подробнее

Автоматизация ресторана, кафеПоследние новости
Последние новости
Организуйте производство по участкам за пару кликов

Presto автоматически распределит блюда по поварам и цехам и спишет продукты с нужного склада.

Presto сделает акцию «6-й кофе в подарок» выгодной

Гости будут приходить чаще и тратить больше, а Presto посчитает всё за вас.

В ногу со временем: QR-код для оплаты счета

Принять безналичную оплату в Presto стало еще проще. Теперь для расчетов вам не нужен банковский терминал, а клиенту нужно просто отсканировать код в мобильном приложении банка.

Персональные скидки без дисконтных карт

В Presto скидку или бонусную программу можно «привязать» не только к карте, но и прямо к клиенту или группе клиентов.

Читайте также

Используя официальный сайт sbis.ru, вы даете согласие на работу с cookie, Яндекс.Метрикой, Google Analytics для сбора технических данных. Подробнее