СИТУАЦИИ, КОГДА НУЖНА ДОВЕРЕННОСТЬ

В соответствии с Приказом ФНС от 31.07.2014 N ММВ-7-6/398@ все отчеты плательщика, представляемые в налоговые органы, должны подписываться электронной подписью руководителя. Если отчет подписывает другой представитель налогоплательщика, то его полномочия следует подтвердить доверенностью, оформленной в соответствии с п. 5 статьи 185 Гражданского кодекса РФ. Информационное сообщение, в котором передаются сведения о доверенности в налоговую инспекцию, оформляется в соответствии с Методическими рекомендациями от 31 июля 2014 года.

Доверенность на передачу отчетности не запрашивается, если одновременно выполнены два условия:

  • плательщик (юридическое или физическое лицо) отправляет отчетность «сам за себя»,
  • отчетность подписывается электронной подписью руководителя, т.е. тип ответственного лица указан как «Руководитель». Причем, и в самом отчете должен быть указан сам руководитель.

Во всех остальных случаях ВСЕГДА требуется оформлять доверенность на передачу отчетности. Рассмотрим несколько таких ситуаций на примере отправки налоговой декларации.

1. Плательщик (юридическое лицо) сдается «сам за себя», а владельцем электронной подписи (подписантом) является другой сотрудник (например, бухгалтер).

  1. Оформите доверенность внутри организации: «Доверитель» — руководитель, «Представитель» — владельца ЭП.
  2. Проверьте правильность заполнения доверенности: обязательно должен быть указан юридический адрес организации-плательщика (доверителя) и ее руководителя.
  3. В отчете в блоке «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю:» нужно указать «2 — представитель налогоплательщика», поля «Представитель» и «Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя» будут заполнены автоматически.

2. Плательщик (организация или индивидуальный предприниматель) сдается через УПБ. Владельцем электронной подписи (подписантом) является руководитель УПБ.

  1. Оформите доверенность между организациями на отправителя (УПБ). В качестве «доверителя» указывается сам плательщик, в качестве отправителя — УПБ.
  2. Проверьте правильность заполнения доверенности: обязательно должны быть указаны юридические адреса как плательщика (доверителя), так и отправителя, а также их руководителей.
  3. В отчете в блоке «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю:» нужно указать «2 — представитель налогоплательщика», поля «Представитель» и «Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя» будут заполнены автоматически.

3. Плательщик (организация или индивидуальный предприниматель) сдается через УПБ. Владельцем электронной подписи (подписантом) является другой сотрудник УПБ (например, бухгалтер).

  1. Оформите доверенность внутри организации от руководителя УПБ на сотрудника — владельца ЭП.
  2. Оформите доверенность между организациями: «Доверитель» — плательщик в лице руководителя, «Отправитель» — УПБ в лице руководителя.
  3. Проверьте правильность заполнения доверенности: обязательно должны быть указаны юридические адреса как плательщика (доверителя), так и отправителя, а также их руководителей.
  4. В отчете в блоке «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю:» нужно указать «2 — представитель налогоплательщика», поля «Представитель» и «Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя» будут заполнены автоматически.

4. Плательщиком является филиал головной организации. Владельцем электронной подписи (подписантом) является руководитель головной организации.

  1. Отчетность сдается только в реестре головной организации.
  2. В самом отчете в качестве плательщика выберите филиал.
  3. В блоке «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю:» нужно указать «1 — налогоплательщик», в поле «Руководитель» из справочника сотрудников выбрать руководителя головной организации — владельца электронной подписи.
  4. Как правило, доверенность в этом случае не нужна.

5. Плательщиком является филиал головной организации. Владельцем электронной подписи (подписантом) является руководитель филиала.

  1. Отчетность сдается из реестра филиала.
  2. Оформите доверенность. В качестве «Доверителя» укажите головную организацию, в качестве представителя — филиал. Укажите место ограничения полномочий филиала, установив флаг «Ограничено место осуществления полномочий».
  3. Проверьте правильность заполнения доверенности: обязательно должны быть указаны юридические адреса как филиала, так и головной организации, а также их руководителей.
  4. В самом отчете в блоке «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю:» нужно указать «2 — представитель налогоплательщика», в поле «Представитель» из справочника сотрудников выбрать руководителя филиала — владельца электронной подписи. Поле «Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя» будет заполнено автоматически, в нем будет находиться созданная доверенность.

Если филиал должен сдавать отчетность в НИ без доверенности от головной организации, настройте СБИС.

7
0
Оставьте свой отзыв:
ОТПРАВИТЬ