С чего начать

Доверить использование электронной подписи уполномоченному сотруднику

Доверить использование электронной подписи уполномоченному сотруднику

Иногда требуется, чтобы документы от имени организации подписывал не руководитель, а уполномоченное лицо — например, бухгалтер. Если это происходит постоянно, рекомендуем заказать сотруднику собственную электронную подпись.
Для временной передачи подписи (НЭП или КЭП), например на период командировки или больничного, оформите доверенность на использование. Это можно сделать прямо в СБИС.

  1. Откройте список лиц, которым доверена ЭП:
    • Если вы владелец электронной подписи, в разделе «Моя страница/Настройки/Подписи» на вкладке «Подписи» наведите курсор на строку с названием организации и нажмите « Доверить».
    • Администратор системы — в разделе «Сотрудники/Доступ и права/Электронные подписи» наведите курсор на ФИО владельца подписи и нажмите « Доверить».
  2. В открывшемся окне нажмите .
  3. В окне «Доверие на подписи» выберите ответственное лицо, которому передаете право использовать ЭП для подписания документов и отчетов.
  4. Когда доверие оформляется на ограниченный срок, нажмите «Бессрочно», выберите «Период» и укажите время действия полномочий.
  5. С помощью переключателя выберите условия подписания:
    • «Подписывать без участия владельца» — документы будут подписаны автоматически (если владелец ЭП авторизован в личном кабинете, а ключ вставлен в компьютер);
    • «Отправлять запрос владельцу ЭП» — документы, отправленные уполномоченным сотрудником, поступят владельцу ЭП для согласования подписания.
  6. Отметьте документы, которые разрешено будет подписывать, и нажмите «Сохранить».

Руководитель может утверждать документы, а уполномоченному сотруднику

только их отклонение.

С юридической точки зрения более правильный способ передачи полномочий — делегировать право подписи документов.