Оформить доверенность из отчета

Оформить доверенность из отчета

Внимание!

Перед первой отправкой отчета обязательно предоставьте бумажную доверенность в госорган.

ONLINE.SBIS.RU
BUHTA.SBIS.RU
СБИС 2.4

В СБИС есть несколько способов передать права на подписание документов. Один из них — оформить доверенность из отчета.

  1. При создании отчета в блоке «Достоверность и полноту сведений подтверждаю» или в разделе «Реквизиты» выберите «Уполномоченный представитель». Укажите сотрудника. Убедитесь, что у владельца подписи указаны адрес по прописке и паспортные данные, а у плательщика — юридический адрес.
  2. Нажмите «Создать».
  3. В открывшейся доверенности заполните или проверьте:
    • срок действия доверенности и ее номер;
    • место осуществления полномочий, если оно ограничено (по ссылке «в филиале»);
    • нотариуса, если доверенность нотариально заверена;
    • полномочия, которые указаны в реальной доверенности для налоговой. По умолчанию система наделяет минимальными полномочиями, достаточными для отправки налоговой и бухгалтерской отчетности.

    Сохраните изменения.

Доверенность оформлена.

На ее основании формируется информационное сообщение о представительстве (ИСП), которое отправляется в налоговую инспекцию с каждым отчетом. Реквизиты доверителя и представителя в ИСП сверяются с реальной доверенностью, копия которой была представлена в налоговую инспекцию. Если обнаружатся расхождения, в приеме отчета могут отказать.

При создании следующих отчетов данные об уполномоченном представителе и его доверенности будут указываться автоматически.

Чтобы сотрудник обслуживающей бухгалтерии мог подписывать отчетность клиента своей ЭП, оформите доверенность из отчета.

  1. В кабинете обслуживающей бухгалтерии откройте отчет, кликните ФИО в поле «Подписывает представитель».
  2. Выберите «Уполномоченный представитель» и откройте список сотрудников.
  3. В фильтре установите «Сотрудники сторонних организаций», выберите владельца подписи. В списке отобразятся только те сотрудники, у которых есть доступ в аккаунт этого клиента.
  4. Нажмите «Создать». Укажите срок действия и номер доверенности, кто и кому доверяет, какие полномочия. Выберите нотариуса, если доверенность заверена нотариально.
  5. Кликните «Сохранить».

На основании доверенности формируется информационное сообщение о представительстве (ИСП). Оно отправляется в налоговую с каждым отчетом. Реквизиты доверителя и представителя в ИСП сверяются с доверенностью, которой была представлена в налоговую. Если обнаружатся расхождения, в приеме отчета могут отказать.

Оформить передоверие

В отчете можно создать цепочку доверенностей. Разберем на примере: руководитель ООО «Дорадо» Сорина И.В. доверяет право подписи руководителю обслуживающей бухгалтерии ООО «Кадр» Алексееву А.А., а тот — своему сотруднику Иванову П.П.

  1. В отчете в качестве представителя выберите Алексеева. Создайте и заполните доверенность, укажите параметр «с правом передоверия». Сохраните документ.
  2. Измените представителя на Иванова. Нажмите и выберите созданную ранее доверенность от Сориной на Алексеева.
  3. В строке «Алексеев А.А. Иванов П.П.» нажмите «Создать». Заполните и сохраните документ.

Если доверенность нужна только для одной отправки, оформить ее можно из отчета.

  1. Создайте и заполните отчет.
  2. Нажмите «Передать на подпись».
  3. Откройте отчет, на вкладке «Прохождение» нажмите «Сформировать?».
  4. Укажите дату выдачи, дату окончания действия и номер доверенности.
  5. В блоке «Сведения о представляемом лице» выберите кто доверяет.
  6. В блоке «Сведения об уполномоченном представителе» — кому доверяет (владельца ЭП).

    Если в доверенности необходимо указать передоверие (например, руководитель организации А доверяет отправку отчета руководителю организации Б, а тот, в свою очередь, доверяет отправку бухгалтеру организации Б), то в блоке «Сведения о представительстве» выберите «Уполномоченный представитель» и укажите данные руководителя организации Б.

  7. Нажмите «Сохранить и выйти», а затем отправьте отчет.
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.