Код маркировки — это цифровой двумерный штрихкод в формате DataMatrix. Он содержит сведения о каждой единице товара: наименование, дату и место производства, данные производителя и продавца. Код позволяет проследить весь путь продукции с момента ее производства до продажи.
Коды генерирует оператор системы маркировки «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ). Информация о товаре зашифрована и защищена от подделки с помощью криптографии.
Как получить коды маркировки
Производители и импортеры должны запросить коды в ГИС МТ. Это можно сделать в личном кабинете СБИС.
После этого можно запрашивать коды маркировки в СБИС с помощью документов: «Заказ кодов» — при заказе кодов с запасом или печати их через типографию, «Акт выпуска» — при производстве товара, «Заказ поставщику» — при импорте продукции.
В течение какого времени нужно нанести коды на товар
Коды маркировки могут храниться в системе бессрочно, если после получения они переведены в статус «Нанесен». СБИС меняет статус при получении кодов для большинства групп товаров.
По отдельным товарным группам для смены статуса нужно отправить отчет о нанесении:
- для табачной продукции — в течение 20 рабочих дней с момента получения кодов;
- для молочной продукции, упакованной воды, икры осетровых и лососевых рыб, БАДов, антисептиков, велосипедов — в течение 30 календарных дней с момента получения кодов;
- для пива и пивных напитков — в течение 60 календарных дней с момента получения кодов.
Какие данные содержит код маркировки
- Табак
- Альтернативная табачная продукция
- Никотинсодержащая продукция
- Пиво
- Обувь
- Фототовары
- Духи и туалетная вода
- Шины и автопокрышки
- Товары легкой промышленности
- Молочная продукция
- Упакованная вода
- Меховые изделия
- Кресла-коляски
- БАДы
- Антисептики
- Велосипеды
- Безалкогольные напитки и соки