Код маркировки — это цифровой двумерный штрихкод в формате DataMatrix. Он содержит сведения о каждой единице товара: кто и когда произвел, характеристики и другие данные. Код позволяет проследить весь путь продукции с момента ее производства до продажи.
Коды генерирует оператор системы маркировки «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ). Информация о товаре зашифрована и защищена от подделки с помощью криптографии.
Как получить коды маркировки
Предварительно производителям и импортерам нужно:
- Зарегистрироваться на сайте «Честный знак».
- Вступить в ассоциацию автоматической идентификации «ГС1 РУС», описать товар и получить коды GTIN.
- Запросить доступ к СУЗ.
После этого можно запрашивать коды маркировки в СБИС с помощью документа: «Акт выпуска» — при производстве товара, «Заказ поставщику» — при импорте продукции.
Как долго коды маркировки хранятся в системе
Коды маркировки могут храниться в системе бессрочно, если после получения они переведены в статус «Нанесен». СБИС меняет статус при получении кодов для большинства групп товаров.
По отдельным товарным группам для смены статуса нужно отправить отчет о нанесении:
- для табачной продукции — в течение 20 рабочих дней;
- для молочной продукции и воды — в течение 30 рабочих дней.
Из чего состоит код маркировки
Состав кодов отличается для разных групп товаров:
- Табак
- Альтернативная табачная продукция
- Никотинсодержащая продукция
- Пиво
- Обувь
- Фототовары
- Духи и туалетная вода
- Шины и автопокрышки
- Товары легкой промышленности
- Молочная продукция
- Упакованная вода
- Меховые изделия
- Кресла-коляски
Как отображается код
На этикетке — код маркировки в формате DataMatrix, GTIN и серийный номер товара.

В СБИС код маркировки отображается без ключа и кода проверки.

Какое оборудование потребуется
Принтер этикеток — для печати этикеток с кодами маркировки нужен принтер этикеток.
2D-сканер — для считывания кодов DataMatrix при продаже маркированного товара.