Печатные формы

Настроить таблицу в печатной форме

Настроить таблицу в печатной форме

После того как вы добавили таблицу в шаблон, настройте ее. Для этого найдите и откройте печатную форму, нажмите «Редактировать». Выбор редактора зависит от формата шаблона.

Редактор СБИС
MS Excel

В редакторе СБИС в шаблонах формата *.pdf можно:

Настроить внешний вид

Нажмите таблицу и выберите . Укажите параметры отображения: позицию в тексте, обводку и сортировку данных.

Установите флаг «Ячейки зафиксированы», если нужно, чтобы ширина столбцов оставалась неизменной независимо от их содержания.

Добавить строки или колонки

Поставьте курсор мыши в ячейку таблицы. В появившемся меню выберите элемент, который хотите добавить:

  • — строку ниже;
  • — строку выше;
  • — колонку. В открывшемся окне , как разместить столбец.

Настроить границы

Если нужно выделить ячейки таблицы, сделайте их границы цветными, прерывистыми или более широкими. Ненужные границы можно скрыть.

Чтобы настроить внешний вид обводки, нажмите на панели инструментов.

  • Укажите параметры обводки и выберите «Рисовать таблицу». Кликните по границе — она изменит свой вид.
  • Чтобы скрыть границу, выберите «Удалить границы». Кликните по обводке, которую нужно удалить — она станет невидимой.

Настроить строки

Чтобы СБИС определял вид таблицы при печати и рассчитывал итоговые значения, укажите функции строк:

  • «Заголовок» — если таблица занимает несколько страниц, заголовок будет повторяться на каждой.
  • «Основное содержимое» — при печати в таблице будет столько строк, сколько данных в документе. Они заменяются автоматически в шаблоне из доступных полей.
  • «Общий итог таблицы» — СБИС рассчитает итоговые значения по столбцам, например, общую сумму, максимальное или минимальное значение в колонке.
    Если таблица занимает несколько страниц, можно выводить промежуточный итог на каждой из них.
  • «Повторяемая в конце таблицы» — выделенная строка будет добавлена указанное количество раз в конце таблицы. Например, это позволит добавить пустые строки в распечатанном документе, которые можно заполнить от руки.

Для настройки нажмите и выберите:

Объединить или разбить ячейки

Выделите ячейки таблицы, которые хотите объединить, и нажмите их правой кнопкой мыши. В меню выберите «Работа с ячейками», затем — «Объединить ячейки».

Удалить строку, столбец или таблицу

Поставьте курсор мыши в ячейку. В появившемся меню выберите элемент, который хотите удалить.

  • — строку;
  • — столбец;
  • — всю таблицу.

В шаблонах Excel вы можете:

  • создать блок видимости, чтобы данные появлялись в документе только при определенных условиях. Например, показывать в смете таблицу с материалами, если они указаны в документе СБИС;
  • задать условия группировки. Например, в счете с большим количеством позиций можно сгруппировать номенклатуру по типу, стоимости, единице измерения или иному параметру;
  • настроить фильтрацию. Например, выводить только номер реализации и проданные номенклатурные позиции.

Для реестровых печатных форм можно:

Разделить вложенные записи

В печатной форме реестра, которая создана в формате *.xls, в каждой ячейке расположен один документ. Если в нем присутствуют вложенные записи, при печати списка они будут выводиться в строках без разделения на документы.

Чтобы разделить список по документам и в одной строке вывести массив с записями:

  1. Нажмите ячейку правой кнопкой мыши или перейдите на вкладку «Рецензирование».
  2. Выберите «Вставить примечание».
  3. Введите функцию и нажмите «Опубликовать».
    {%ПараметрыФормы: {'РазделитьВложенныеЗаписи': false}%}

Настроить одиночное значение

При печати документов раздела в заполненном excel-шаблоне значения некоторых полей будут повторятся для всех документов. Это поля с общей информацией, такой, как дата печати. Чтобы вывести значение только один раз:

  1. Нажмите правой кнопкой мыши ячейку с повторяющимся значением или перейдите на вкладку «Рецензирование».
  2. Выберите «Вставить примечание».
  3. Введите функцию и нажмите «Опубликовать».
    {%ОдиночноеЗначение%}

Подробную информацию о том, как работать с таблицами в Excel и Word, можно найти на официальном сайте Microsoft.