Настроить таблицу в печатной форме

Настроить таблицу в печатной форме

После того как вы добавили таблицу в шаблон, настройте ее. Для этого найдите и откройте печатную форму, нажмите «Редактировать». Выбор редактора зависит от формата шаблона.

Редактор СБИС
Word
Excel
Редактор ценников и этикеток

В редакторе СБИС в шаблонах формата *.pdf можно:

Настроить внешний вид

Нажмите таблицу и кликните . Укажите параметры отображения: позицию в тексте, обводку и сортировку данных.

Установите флаг «Ячейки зафиксированы», если нужно, чтобы ширина столбцов не зависела от объема данных.

Добавить строки или колонки

Поставьте курсор в ячейку таблицы. В появившемся меню выберите элемент, который хотите добавить:

— строку ниже;

— строку выше;

— колонку.

В открывшемся окне выберите, как разместить столбец.

Настроить границы

Если нужно выделить ячейки таблицы, сделайте их границы цветными, прерывистыми или более широкими. Ненужные границы можно скрыть.

Нажмите на панели инструментов.

  • Укажите параметры обводки, выберите «Рисовать таблицу» и кликните по границе.
  • Чтобы сделать границу невидимой, выберите «Удалить границы». Кликните по обводке.

Настроить строки

Чтобы СБИС определял вид таблицы при печати и рассчитывал итоговые значения, укажите функции строк:

  • «Заголовок» — если таблица занимает несколько страниц, заголовок будет повторяться на каждой.
  • «Основное содержимое» — при печати в таблице будет столько строк, сколько данных в документе. Они заменяются автоматически в шаблоне из доступных полей.
  • «Общий итог таблицы» — СБИС рассчитает итоговые значения по столбцам, например, общую сумму, максимальное или минимальное значение в колонке.
    Если таблица занимает несколько страниц, можно выводить промежуточный итог на каждой из них.
  • «Повторяемая в конце таблицы» — выделенная строка будет добавлена указанное количество раз в конце таблицы. Например, это позволит добавить пустые строки в распечатанном документе, которые можно заполнить от руки.

Для настройки нажмите и выберите, чем будут выделенные строки.

Объединить или разбить ячейки

Выделите ячейки таблицы и нажмите их правой кнопкой мыши. В меню выберите «Работа с ячейками», затем — «Объединить ячейки».

Удалить строку, столбец или таблицу

Поставьте курсор в ячейку. В появившемся меню выберите элемент, который хотите удалить.

— строку;

— столбец;

— всю таблицу.

В шаблонах Word вы можете:

  • создать блок видимости, чтобы данные появлялись в документе только при определенных условиях. Например, показывать в смете таблицу с материалами, если они указаны в документе СБИС;
  • задать условия группировки. Например, в счете с большим количеством позиций можно сгруппировать номенклатуру по типу, стоимости, единице измерения или иному параметру;
  • настроить фильтрацию. Например, выводить только номер реализации и список проданных товаров.

Подробную информацию о том, как работать с таблицами Word, можно найти на официальном сайте Microsoft.

В шаблонах Excel вы можете:

  • создать блок видимости, чтобы данные появлялись в документе только при определенных условиях. Например, показывать в смете таблицу с материалами, если они указаны в документе СБИС;
  • задать условия группировки. Например, в счете с большим количеством позиций можно сгруппировать номенклатуру по типу, стоимости, единице измерения или иному параметру;
  • настроить фильтрацию. Например, выводить только номер реализации и список проданных товаров.

Для печатных форм реестра можно:

Разделить вложенные записи

В печатной форме реестра, которая создана в формате *.xls, в каждой ячейке расположен один документ. Если в нем присутствуют вложенные записи, при печати списка они будут выводиться в строках без разделения на документы.

Чтобы разделить список по документам и в одной строке вывести массив с записями:

  1. Нажмите ячейку правой кнопкой мыши или перейдите на вкладку «Рецензирование».
  2. Выберите «Вставить примечание».
  3. Введите функцию и нажмите «Опубликовать».
{%ПараметрыФормы: {'РазделитьВложенныеЗаписи': false}%}

Настроить одиночное значение

При печати документов раздела в заполненном excel-шаблоне значения некоторых полей будут повторятся для всех документов. Это поля с общей информацией, такой, как дата печати. Чтобы вывести значение только один раз:

  1. Нажмите правой кнопкой мыши ячейку с повторяющимся значением или перейдите на вкладку «Рецензирование».
  2. Выберите «Вставить примечание».
  3. Введите функцию и нажмите «Опубликовать».
{%ОдиночноеЗначение%}

Подробную информацию о том, как работать с таблицами в Excel, можно найти на официальном сайте Microsoft.

Нажмите таблицу, чтобы ее отредактировать:

  • настройте фон, шрифт, границы, ширину, высоту колонок и строк;
  • расположение таблицы на ценнике можно выровнять по осям или границам других элементов мышкой либо отрегулировать с помощью стрелок клавиатуры;
  • настройте фильтрацию, чтобы в ценнике печатались характеристики из карточки номенклатуры, например вес, состав, артикул.

Добавьте в ячейку другие элементы, например вычисляемое выражение. Для этого нажмите правой кнопкой мыши таблицу, выберите «Редактировать виджет» и отметьте ячейку. Перейдите на вкладку «Виджеты», выберите «Выражение» и настройте элемент.

Сохраните изменения.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.