Электронная подпись на сайте

Электронная подпись на сайте Tele2
Tele2 — альтернативный оператор мобильной связи, который работает в России с 2003 года.
44,6
млн абонентская база по итогам 2019 года
в 68
регионах запущен скоростной интернет
в 15
раз больше заявок на сайте после внедрения СБИС

Курс на онлайн-услуги

Tele2 делает ставку на удобный клиентский сервис. Одно из главное пожеланий абонентов — взаимодействовать с оператором удаленно и получать услуги без визитов в офис. Компания уже обслуживала клиентов по e-mail, мессенджерам и принимала документы с электронной подписью. Следующий шаг — отправка юридически значимых заявлений бизнес-клиентами через сайт Tele2.

Решение СБИС

В СБИС реализована технология SignedInSaby, которая позволяет заполнять и передавать документы с электронной подписью через сайт. Ее и предложили клиенту.

Tele2 написал список необходимых заявлений:

  • гарантийное письмо об оплате;
  • возврат и перенос денежных средств;
  • дистанционная замена SIM-карты;
  • подключение услуги «дистанционное обслуживание»;
  • установка кредитного лимита.

Специалисты компании «Тензор» разработали для каждого из них формы для заполнения.

Tele2 установила ссылки на них у себя на сайте. Теперь абонент с любой квалифицированной ЭП просто выбирает услугу, заполняет форму и подписывает ее одной кнопкой. Оператор получает и обрабатывает документы в личном кабинете СБИС.

Абоненту не нужно заводить личный кабинет в системе, он может просто отправить заявление и забыть об этом. Но при этом СБИС сам создает кабинет клиента, идентифицируя его по ЭП, и сохранит туда все отправленные через сервис документы, которые в любой момент можно посмотреть.

Схема

Преимущества SignedInSaby

  1. Удобство клиентов
    Абонентам Tele2 для отправки заявлений не нужно ехать в офис и даже регистрироваться на сайте.
  2. Юридически значимый канал
    Электронные подписи имеют юридическую силу, и клиент сразу совершает конечное действие без посещения офиса, а Tele2 получают полноценные юридические документы.
  3. Документы легко обрабатывать
    Электронные формы СБИС формализованы, и все данные из документа автоматически загружаются в систему, без ошибок ручного ввода и долгой обработки.
  4. Простое внедрение и экономия
    Оператор сэкономил сотни тысяч рублей и месяцы разработки, просто разместив ссылки на формы SignedInSaby на своем сайте.

Результаты внедрения

Эффект от внедрения оценивали по нескольким критериям. Главный — это удовлетворенность абонентов. После внедрения услуги количество обращений через корпоративный портал выросло в 15 раз. По подсчетам Tele2 использование онлайн-услуги вместо визита в офис экономило абоненту в среднем 2 часа рабочего времени.

Реализованный проект получил высокую оценку экспертного сообщества. В составе B2B-портала Tele2 завоевала премию CX World Forum Awards в категории «Лучший клиентский опыт в В2В-секторе», опередив коллег по сектору телекома.