Учет рабочего времени в фермерском магазине

Логотип компании ЭЛЬ КАФЕ.
Три кафе-магазина, специализирующихся на фермерских продуктах, в центре Москвы. Бренд «Lavkalavka» существует с 2009 года. Одна из первых компаний, которая начала работать с фермерами.
  • LavkaLavka участник IFOAM — международной федерации органического земледелия с 2016 года.
  • 105 фермеров.
  • 1647 наименований продуктов.

Мы пообщались с администратором «LavkaLavka» Александром Ивановым и узнали, как он борется с опозданиями сотрудников и как в этом помогает СБИС.

Как сейчас вы учитываете рабочее время сотрудников?

Прежде чем автоматизировать контроль рабочего времени сотрудников, а у меня их 15 человек, я рассматривал разные системы и изначально думал про proximity-карты. Но выбрал отпечаток пальца — это надежнее. Его не передашь, как карточку, чтобы за тебя «пиликнули». Купил контроллер ZKTeco SF300, в СБИС настроил графики сотрудников, и теперь система сама заполняет табель и показывает кто, когда и на сколько опоздал. Я в восторге от аппарата и от сервиса, во многих моментах разобрался сам.

А сотрудники не бойкотируют систему пропускного контроля?

Пока работники не очень организованы. С утра все отмечаются, а вечером уже забывают. Планирую перейти от отпечатков на систему распознавания лиц, тут уж точно никто мимо неопознанным не пройдет. Так мы вообще исключаем сотрудников из формирования табеля: как система посчитает, так и оплатим.

Сейчас СБИС считает все опоздания, но давайте вспомним, как было до внедрения системы. Считаете ли вы вообще допустимыми редкие опоздания?

В рознице опоздания не допустимы. Я понимаю, если в офисе опоздал, в пробку попал, то вечером можно на это же время задержаться. Но в общепите и рознице заведение должно быть открыто вовремя, чтобы не потерять клиента.

Сталкивались ли с систематическими опозданиями кого-то из сотрудников?

К сожалению, да. Мы должны были открыться в 9.00, а продавец не появился. Я сам стоял в 9.00 у дверей и ждал сотрудника с ключами. Получается, что и гости заведения тоже так могут. Прийти, увидеть, что дверь заперта, и уйти. Я и мои коллеги как минимум раз в месяц сталкивались с такой ситуацией.

Как пробовали с этим бороться? Что не помогло, а что сработало?

Сначала просто разговаривали, но пока не накажешь рублем, слова не помогут. И рубль почти сработал, первое время точно. Но позже снова появились нарушения. Со СБИС опозданий стало почти в 2 раза меньше, ведь сотрудники понимают, что систему не обманешь.