Экран покупателя, бонусы, видеонаблюдение...

Логотип компании ЭЛЬ КАФЕ.
Атмосферная кофейня в центре Москвы, посадка 25 мест, самообслуживание. Кухни нет, закупают готовые десерты.

Раньше вы работали в другой системе автоматизации общепита. Почему ушли?

Меня не устраивала цена и ограниченный функционал. Например, система не выгружала данные о продаже в бухгалтерию, не давала делать акты списания, не было бонусных программ либо ими было сложно пользоваться. Тогда я начал искать замену и узнал про Presto.

Как быстро вам удалось перейти с одной системы на другую?

При переходе с другой программы на Presto не пришлось закрывать заведение. Для этого понадобилось всего два часа на установку оборудования и 5 минут, чтобы загрузить меню и начать работу в программе.

Почему вы выбрали Presto?

Первое, что меня подкупило, это простота настройки бонусной системы. Программа сама считает баллы, бариста остается только ввести последние 5 цифр номера телефона гостя, чтобы зачислить бонусы. В системе видно не только количество бонусов, но и сколько посещений и на какую сумму клиент уже закупился. Это позволяет управленцу выявить топ клиентов, которым можно предложить подарок или акцию.

Также у нас действует акция: при покупке любой еды скидка 35% на кофе. В Presto скидка высчитывается автоматически. Это исключает различного рода ошибки.

Мы заметили, что у вас есть экран покупателя. Зачем он нужен и как вы им управляете?

Да, на нем демонстрируем различные акции, видео, фото. А когда гость совершает заказ, на экране появляются позиции заказа и общая сумма. Экраном покупателя легко управлять в Presto с любого компьютера. В другой программе приходилось в кассовый компьютер вставлять флешку, и это совершенно не тот уровень.

А как происходит управление другими бизнес-процессами?

Так как Presto — это облачная система, управляющая может из любого места, находясь даже в командировке, принять накладную, изменить меню, внести новые цены и т. д. Также на кассовом компьютере установлено офлайн-приложение Presto. Это позволяет непрерывно вести продажи, даже если вдруг возникли проблемы с интернетом.

Как теперь реализовано ЭДО с поставщиками и добавление накладных в систему?

В Presto легко заводить новую поставку на склад, отсканировав документ с телефона. Скан автоматически появляется в программе, которая из pdf-формата переносит все данные (наименование, количество, себестоимость) на склад. Это в разы сокращает время с учетом того, что объем накладных около 10 поставок в неделю.

Также поставщикам, которые работают в СБИС, пришли уведомления, что мы теперь тоже работаем в системе. Я узнал об этом, когда стали приходить накладные в электронном формате. Круто, что не пришлось никого уведомлять, это произошло автоматически.

Раз уж заговорили о поставках, как вы отчитываетесь о продуктах животного происхождения?

Presto позволяет не входить в личный кабинет Меркурия для того, чтобы принять поставки молока. Управляющая в СБИС видит уведомление, что пришел документ от Меркурия и погашает его прямо в Presto, не переключаясь на другие системы.

У вас в зале 3 видеокамеры, какую еще функцию, помимо обеспечения безопасности, они выполняют?

Все камеры подключены к СБИС. Это позволяет находить нужные фрагменты прямо по чеку. Например, пришел гость и купил на 20 000 рублей. Мне действительно интересно посмотреть на этого гостя, и что он купил. Для этого я захожу в Presto и прямо в чеке нажимаю на иконку с камерой, мне сразу открывается видео, которое записывается с момента пробития чека.

Плюс такая опция позволяет контролировать бариста на предмет возврата в свою сторону. Такого в нашей кофейне еще не случалось, но в общепите ситуация распространенная. С такой функцией быстрого доступа к видео по чеку, бариста всегда знает, что его снимает камера, и что возвраты легко просмотреть в 2 клика.

Какие еще управленческие функции СБИС помогает вам выполнять?

СБИС позволяет мне в любое время прямо в телефоне посмотреть, что происходит с продажами, какие продукты пользуются популярностью, а какие — нет.

У каждого сотрудника есть свой план выручки на день, и в приложении СБИС Бизнес это очень удобно контролировать. Раньше, чтобы смотреть выручку в середине дня, сотрудникам приходилось печатать промежуточный отчет. Теперь все работники кафе установили себе на телефон приложение СБИС Бизнес. В нем они видят выручку в любую минуту — это дает дополнительный стимул и понимание, к чему еще нужно стремиться для выполнения дневного план. Ежедневно в конце смены сотрудники отчитываются о сумме выручки, среднем чеке, данные берут из этого приложения и отправляют цифры в общий чат. Это позволяет ежедневно фиксировать выполнение планов и стимулировать других сотрудников.

Какие планы на развитие автоматизации в СБИС?

Сейчас бухгалтерия кофейни ведется в другой программе, так как мы совсем недавно оплатили лицензию на год вперед. Как только она закончится, мы подключим СБИС Бухгалтерию.

Используя официальный сайт sbis.ru, вы даете согласие на работу с cookie, Яндекс.Метрикой, Google Analytics для сбора технических данных. Подробнее