Бухгалтерия и учет

Как провести документ

Как провести документ

После того как документ полностью сформирован и заполнен, его нужно принять к учету, или, проще говоря, провести. СБИС автоматически сформирует проводки.

Проводка — это главный инструмент работы бухгалтера. С ее помощью в бухучете отражается деятельность организации. Все операции учитываются по дебету одного счета и кредиту другого по принципу двойной записи. Проводки формируются на основании плана счетов и зависят от типа операции.

Провести документ
Посмотреть проводки
Отменить проводки по документу

В СБИС сформировать проводки можно несколькими способами:

  • для одного документа — в его карточке нажмите Провести;
  • сразу для нескольких документов, если уверены, что все они оформлены правильно. Это поможет сэкономить время и не открывать каждый документ. Для этого в разделе откройте панель массовых операций, отметьте нужные документы, нажмите « Проводки» и выберите « Провести» — выбранные документы будут приняты к учету.

В списке документов отличить те, которые уже приняты к учету, от непроведенных можно по цвету суммы. Серая — документ не проведен, синяя — уже принят к учету и по нему сформированы проводки. Также проведенные документы отмечены значком .

Для того чтобы посмотреть правильно ли сформировались проводки, в документе нажмите , либо откройте меню по кнопке и выберите « Расчеты по документу».

Посмотреть проводки можно также из списка документов: в строке документа нажмите либо кликните значок и выберите « Расчеты по документу».

Каждая проводка содержит:

  • номера и названия счетов по дебету и кредиту;
  • аналитики;
  • сумму операции (если в операции участвуют счета с налоговым признаком, на панели «Расчеты по документу» будут отображаться две суммы: для бухгалтерского и налогового учета).

Проводки в СБИС зависят от типа операции. Например, в документе «Реализация» проводки формируются на счет 62-01 «Расчеты с покупателями и заказчиками». В документе «Реализация розницы» используется счет 62-Р «Расчеты с розничными покупателями». Будьте внимательны при выборе типа операции. Если СБИС сформировал не те проводки, которые вам нужны, измените тип операции и перепроведите документ. Сделать это можно сразу для нескольких документов с помощью панели массовых операций.

Что делать, если проводки сформированы с ошибками

В складских документах проводки могут быть сформированы с ошибками. После проведения такие документы будут отмечены в разделе значком , а панель расчетов отображаться красной .

Чтобы СБИС правильно сформировал проводки, исправьте ошибки и вручную запустите пересчет себестоимости в документе.

Если вы допустили ошибку при формировании документа, в СБИС можно отменить проводки:

  • в одном документе — откройте «Расчеты по документу» и нажмите « Отменить».
  • сразу в нескольких документах — откройте панель массовых операций, отметьте нужные документы, нажмите « Отменить проведение».

После отмены проводок документ снова можно редактировать.

Чтобы перепровести один или несколько документов, нажмите « Переформировать».

Лицензия

Статьи по теме