Учет

Настроить учет по договорам

Настроить учет по договорам

Чтобы вести учет по договорам в СБИС, достаточно включить эту возможность в настройках системы. Если вы хотите чтобы при оформлении документов сотрудники всегда указывали договор, настройте это в параметрах конкретных операций.

Обратите внимание, эта настройка влияет только на договоры при расчетах с поставщиками и покупателями. Учет займов и кредитов всегда ведется по договорам.

1. Включите учет расчетов по договорам
2. Настройте операции
  1. На главной странице СБИС нажмите « Конфигурация»
  2. перейдите в раздел «Учет/Глубина учета».
  3. В блоке «Учет расчетов» установите переключатель в положение «Вести учет по договорам».
  4. Нажмите Применить. В первичных документах появится возможность указать договор в поле выбора контрагента. При этом на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» добавится аналитика «Договор». Благодаря этому вы сможете формировать акт сверки по договорам.

Чтобы в документах сотрудники всегда заполняли поле «договор», настройте операций, для которых это необходимо. Рассмотрим это на примере операции «Оплата от покупателя»:

  1. Откройте окно настроек операций: в разделе «Учет/Деньги/Банк» нажмите и перейдите в раздел «Входящий платеж».
  2. Откройте операцию «Оплата от покупателя» и кликните «Изменить».
  3. СБИС попросит подтвердить изменение типового бизнес-процесса. Нажмите Да.
  4. В блоке «Договор» кликните ссылку «Договоры с контрагентами». В открывшемся окне нажмите «заполнять необязательно» и измените его на «заполнять обязательно». Здесь также можно изменить тип документа.
  5. Сохраните настройки. В документе «Отплата от покупателя» после выбора контрагента автоматически будет открываться окно с договорами. Провести документ можно будет только после того, как сотрудник укажет договор.