Самый распространенный случай комиссионной торговли — через маркетплейсы. Собственник товара — это продавец (комитент), а маркетплейс — посредник (комиссионер).
Маркетплейс может вернуть товар продавцу, если:
- не реализовал товар в течение оговоренного срока. В этом случае оформите в Saby «Возврат от комиссионера»;
- маркетплейс реализовал товар, а покупатель вернул его. Маркетплейс отражает возврат в отчете комиссионера.
Рассмотрим, как оформить возврат комиссионного товара.
От маркетплейса продавцу
От маркетплейса продавцу
От покупателя маркетплейсу
От покупателя маркетплейсу
- Перейдите в раздел:
- Saby Bu — «Склад/Комиссия», вкладка «Комиссионеры»;
- online.sbis.ru — «Учет/Комиссия», вкладка «Комиссионеры».
- Нажмите и выберите «Перемещения/Возврат от комиссионера».
- В поле «Отправитель» укажите комиссионера.
- Кликните , чтобы добавить наименования.
- Введите количество и укажите стоимость, по которой комиссионер передает товар со своего забалансового учета: по себестоимости или по цене из номенклатурной карточки.
- Нажмите «Провести».
- Кликните , чтобы посмотреть проводки.
Если маркетплейс прислал отчет комиссионера по ЭДО, в нем уже отражен возврат. Примите отчет к учету.
Если вы сами создаете отчет в Saby, отразите в нем возврат товара.
- Создайте отчет.
- Укажите возврат товара. Порядок зависит от вида отчета:
В учете отражен возврат комиссионного товара.
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.