Для крупных компаний, которые ведут детальный учет по статьям расхода предустановленный справочник, может оказаться недостаточным и потребуется его расширение. Для этого в СБИС есть возможность добавлять пользовательские статьи расхода.
Например, вы хотите вести учет расходов на оплату труда сотрудников производства отдельно. Для этого создайте новую статью расхода в разделе «Зарплата».
Шаг 1. Создайте статью расхода в справочнике
- Откройте справочник статей расходов — на главной странице нажмите «
Конфигурация» и перейдите в раздел «Учет/Статьи расходов».
- Создайте статью расходов одним из способов:
- способ 1: нажмите кнопку характеристики, статью необходимо будет перенести в нужный раздел; — новая статья будет создана в корне справочника. После того, как вы укажите ее
- способ 2: в строке раздела кликните
и выберите «
Добавить статью расхода» — статья будет создана внутри раздела и «унаследует» его характеристики.
Шаг 2. Укажите характеристики статьи расходов
Для создания новой статьи достаточно указать ее название. Чтобы вести бухгалтерский учет правильно, необходимо указать остальные характеристики статьи расхода:
- имя — указывается в случае, если в дальнейшем статья расхода (раздел) будет использоваться в операциях для автоматического проведения;
- данные для бухгалтерского и налогового учета:
- счет учета — по умолчанию предлагается выбор из затратных счетов. Чтобы выбрать иной счет, в фильтре укажите «Все». При выборе статьи в документе, счет учета будет указан автоматически;
- показатель в бухгалтерской отчетности — полезен организациям, которые сдают отчетность с помощью СБИС. Используется при заполнении пояснительной записки;
- информация для расчета:
- налога на прибыль организации (как учитываются расходы по основной и внереализационной деятельности);
- налога по УСН для объекта налогообложения «Доходы — Расходы»;
- НДФЛ для ИП.

После того, как все характеристики указаны, нажмите .
Лицензия
Любой тариф сервиса «Бухгалтерия и учет». Приобретается вместе с тарифами сервиса «Отчетность через интернет».