С ЧЕГО НАЧАТЬ УЧЕТ ИМУЩЕСТВА

С чего начать учет имущества

В СБИС большинство операций по учету имущества организации автоматизированы, поэтому важно с самого начала работы правильно настроить параметры системы. Конфигурация учета имущества достаточно трудоемкий процесс, и мы постарались максимально упростить его. В СБИС он представляет собой два простых шага.

Шаг 1. Настройте учет имущества

Учет имущества организации — один из самых обширных участков работы бухгалтера. Тем не менее, в СБИС его настройка не займет много времени. Вам необходимо указать лимит списания основных средств и способ начисления амортизации для всех организаций аккаунта. Сделать это вы можете двумя способами:

Во втором случае, помимо основных настроек, вы можете установить налоговые льготы и утвердить состав комиссии по имуществу для каждой организации аккаунта.

Установить льготы по имущественным налогам

  1. Нажмите на нужный налог и выберите вид льготы (снижение ставки, уменьшение суммы или освобождение от налога);
  2. Заполните данные:
  • Выберите код льготы из справочника;
  • Введите сумму или процентную ставку, на которую будет уменьшен налог;
  • Укажите дату начала действия льготы.
  1. Сохраните изменения по кнопке  — СБИС автоматически применит льготу при расчете налога.

Утвердить состав комиссии

Нажмите кнопку  и выберите сотрудников из справочника. Список членов комиссии будет отображаться при создании печатных форм документов. 

Конфигурация параметров, которую вы выберете, будет закреплена в учетной политике организации. Вы всегда можете распечатать её и посмотреть историю изменений.

Шаг 2. Введите начальные остатки

Если раньше вы вели учет в другой системе, необходимо перенести бухгалтерские, налоговые и аналитические данные по имуществу в СБИС. Для этого по счетам учета имущества введите начальные остатки. 

В разделе «Учет/Имущество» нажмите на кнопку  Продолжить  — система автоматически перенаправит вас в раздел «Учет/Бухгалтерия» на вкладку «Остатки».

Следуйте подсказкам СБИС. Для ввода начальных остатков: 

  1. Выберите дату начала работы;
  2. Введите начальные остатки по участку «Имущество»;
  3. Зафиксируйте их.

Если ранее вы вели учет в СБИС 2.4, вы можете перенести начальные остатки в систему. После того, как были выполнены все настройки системы, приступайте к работе с разделом.

0
0
Оставьте свой отзыв:
ОТПРАВИТЬ