Бухгалтерия и учет

С чего начать учет имущества

С чего начать учет имущества

В СБИС автоматизировано большинство операций по учету имущества. Перед началом работы достаточно настроить параметры учета и ввести начальные остатки по участку «Имущество».

1. Настройте учет имущества
2. Введите начальные остатки

Учет имущества организации — один из самых обширных участков работы бухгалтера. Тем не менее, в СБИС его настройка не займет много времени. Вам необходимо указать лимит списания основных средств и способ начисления амортизации для всех организаций аккаунта. Сделать это можно двумя способами:

Во втором случае, помимо основной настройки, вы можете утвердить состав комиссии по имуществу для каждой организации аккаунта.

Утвердить состав комиссии

Нажмите кнопку и выберите сотрудников из справочника. Список членов комиссии будет отображаться при создании печатных форм документов.

Конфигурация параметров, которую вы выберете, будет закреплена в учетной политике организации. Вы всегда можете распечатать ее и посмотреть историю изменений.

Если раньше вы вели учет в другой системе, перенесите бухгалтерские, налоговые и аналитические данные по имуществу в СБИС. Для этого введите начальные остатки по счетам учета имущества.

В разделе «Учет/Имущество» нажмите Продолжить — система автоматически перенаправит вас в раздел «Учет/Бухгалтерия» на вкладку «Остатки».

Следуйте подсказкам СБИС. Для ввода начальных остатков:

  1. Выберите дату начала работы.
  2. Введите начальные остатки по участку «Имущество».
  3. Зафиксируйте их.

Если ранее вы вели учет в СБИС 2.4, после настройки системы перенести начальные остатки.

Лицензия