Оформить расчет с самозанятыми

Оформить расчет с самозанятыми

Вести расчет с самозанятыми можно как с сотрудниками, работающими по договору ГПХ, либо как с поставщиками товаров и услуг.

Рассмотрим, как оформить расчеты с самозанятым как с поставщиком.

Настроить расчет

В разделе «Настройки/Параметры учета/Расчеты с контрагентами» включите «Учет по договорам» и выбор счетов расчетов в документах. После этого в поступлениях и платежах вы сможете выбрать счет 76-09 или 76-05.

Оформить поступление товара или услуги

  1. В разделе «Закупки/Расходы» нажмите и выберите «Поступления/Поступление».
  2. Укажите фамилию поставщика и договор.
  3. Выберите счет расчетов.
  4. Добавьте товар или услугу и выберите статью затрат.

    Прикрепите документы кнопкой . Например, подписанный на бумаге акт выполненных работ.

  5. Нажмите «Провести».

Оформить оплату

  1. В разделе «Деньги/Банк» или «Деньги/Касса» на вкладке «Платежи» нажмите «Расход» и выберите «Оплата поставщику».
  2. Укажите поставщика, договор и сумму.
  3. Выберите счет расчетов «Расчеты с самозанятыми».
  4. Прикрепите поступление кнопкой .
  5. Проведите РКО или отправьте платеж в банк. После загрузки выписки СБИС проведет документ «Оплата поставщику».

Произведены расчеты с самозанятым.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.