Расходы будущих периодов (РБП) — это затраты, которые произведены в отчетном периоде, но будут учитываться в составе себестоимости только в будущем периоде, поэтому их требуется списывать на расходы постепенно. Учет таких затрат ведется на счете 97 «Расходы будущих периодов».
Создайте списание расходов будущих периодов и свяжите его с поступлением на расходы. Saby рассчитает суммы и будет списывать их в течение срока, который вы укажете.
При переходе в Saby занесите начальные остатки по РБП, а затем оформите «Списание РБП» на сумму остатка.
Связать с поступлением
Связать с поступлением
Списать из начальных остатков
Списать из начальных остатков
- В разделе «Учет/Операции/Закрытие месяца» нажмите и выберите «Списание РБП».
- Нажмите , выберите «Связать с», кликните «Поступление» и укажите документ.
- Укажите:
- метод списания — Saby распределит сумму по дням или месяцам;
- период — даты, за которые полная стоимость затрат должна быть списана.
- Укажите счет учета затрат, выберите статью расхода и заполните дополнительные аналитики.
- Нажмите «Провести». Saby сформирует проводки по графику списания для каждой позиции в документе. При применении ПБУ 18/02 сформируются проводки на постоянное налоговое обязательство.
- Внесите начальные остатки по РБП.
- В разделе «Учет/Операции/Закрытие месяца» нажмите и создайте документ «Списание РБП» по каждому расходу будущих периодов.
- Укажите:
- метод списания — Saby распределит сумму по дням или месяцам;
- период — даты, за которые полная стоимость затрат должна быть списана.
- Введите сумму начального остатка.
- Укажите счет учета затрат, выберите статью расхода и заполните дополнительные аналитики.
- Нажмите «Провести». Saby сформирует проводки по графику списания для каждой позиции в документе. При применении ПБУ 18/02 сформируются проводки на постоянное налоговое обязательство.
Оформлено списание РБП.
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.