Расходы будущих периодов (РБП) — это затраты, которые произведены в отчетном периоде, но будут учитываться в составе себестоимости только в будущем периоде, поэтому их требуется списывать на расходы постепенно. Учет таких затрат ведется на счете 97 «Расходы будущих периодов». К ним относятся:
- уплаченная страховая премия;
- затраты на лицензионное программное обеспечение;
- другие расходы, которые требуется списывать постепенно. Например, на добровольное медицинское страхование или проведение техосмотра транспорта.
К РБП не относятся авансовые платежи и отпускные.
Если вы только начинаете работать в СБИС, спишите РБП из начальных остатков. Если уже работаете — установите связь с поступлением. СБИС рассчитает суммы и будет списывать их в течение срока, который вы укажете.
Связать с поступлением
Списать из начальных остатков
- Создайте документ одним из способов:
- Укажите:
- метод списания — СБИС распределит сумму по дням или месяцам;
- период — даты, за которые полная стоимость затрат должна быть списана.
- В строке «Статья» введите короткое имя статьи расхода, в зависимости от этого СБИС определит счет учета затрат. Если в карточке статьи расхода не выбран счет учета, СБИС установит счет 26-01 «Общехозяйственные расходы».
- Нажмите «Провести». СБИС сформирует график списания расходов для каждой позиции в документе.
- Ознакомьтесь с расчетами.


- В разделе «Учет/Бухгалтерия» на вкладке «Операции» нажмите
и создайте документ «Списание РБП» по каждому расходу будущих периодов.
- Укажите:
- метод списания — СБИС распределит сумму по дням или месяцам;
- период — даты, за которые полная стоимость затрат должна быть списана.
- В строке «Статья» укажите короткое имя статьи, которое указано в начальных остатках по счету 97, в зависимости от этого СБИС определит счет учета затрат. Если в карточке статьи расхода не выбран счет учета, СБИС установит счет 26-01 «Общехозяйственные расходы».
- Введите сумму начального остатка.
- Нажмите «Провести».
- Ознакомьтесь с расчетами.


Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.