Списать расходы будущих периодов

Списать расходы будущих периодов

Расходы будущих периодов (РБП) — это затраты, которые произведены в отчетном периоде, но будут учитываться в составе себестоимости только в будущем периоде, поэтому их требуется списывать на расходы постепенно. Учет таких затрат ведется на счете 97 «Расходы будущих периодов».

Создайте списание расходов будущих периодов и свяжите его с поступлением на расходы. Saby рассчитает суммы и будет списывать их в течение срока, который вы укажете.

При переходе в Saby занесите начальные остатки по РБП, а затем оформите «Списание РБП» на сумму остатка.

Связать с поступлением
Связать с поступлением
Списать из начальных остатков
Списать из начальных остатков
  1. В разделе «Учет/Операции/Закрытие месяца» нажмите и выберите «Списание РБП».
  2. Нажмите , выберите «Связать с», кликните «Поступление» и укажите документ.
  3. Укажите:
    • метод списания — Saby распределит сумму по дням или месяцам;
    • период — даты, за которые полная стоимость затрат должна быть списана.
  4. Укажите счет учета затрат, выберите статью расхода и заполните дополнительные аналитики.
  5. Нажмите «Провести». Saby сформирует проводки по графику списания для каждой позиции в документе. При применении ПБУ 18/02 сформируются проводки на постоянное налоговое обязательство.
  1. Внесите начальные остатки по РБП.
  2. В разделе «Учет/Операции/Закрытие месяца» нажмите и создайте документ «Списание РБП» по каждому расходу будущих периодов.
  3. Укажите:
    • метод списания — Saby распределит сумму по дням или месяцам;
    • период — даты, за которые полная стоимость затрат должна быть списана.
  4. Введите сумму начального остатка.
  5. Укажите счет учета затрат, выберите статью расхода и заполните дополнительные аналитики.
  6. Нажмите «Провести». Saby сформирует проводки по графику списания для каждой позиции в документе. При применении ПБУ 18/02 сформируются проводки на постоянное налоговое обязательство.

Оформлено списание РБП.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.