Участники рынка, которые продают маркированные товары через интернет-магазин, должны фиксировать их оборот в системе мониторинга. Для этого при поступлении товара нужно сканировать код маркировки каждой потребительской упаковки, а при продаже — вывести код из оборота в течение трех рабочих дней.
Вывести товар из оборота может только собственник или владелец кода маркировки. Поэтому при дистанционной продаже маркированной продукции процесс передачи сведений в ГИС МТ зависит от того, кто продает товар: собственник или посредник.
- Покупатель оформляет заказ в интернет-магазине.
- Интернет-магазин передает заказ продавцу.
- Продавец пробивает чек на аванс без кода маркировки, если покупатель сделал предоплату. Затем доставляет товар:
- самостоятельно — пробивает закрывающий чек, добавив в него код маркировки товара;
- через службу доставки — оформляет реализацию с типом договора «Продажа по образцам, дистанционная торговля», добавляет код маркировки товара и отправляет сведения в ГИС МТ. Передает товар курьеру. Он доставляет его покупателю.
Товар продали через интернет-магазин. Система мониторинга проверила коды маркировки, вывела их из оборота и списала с остатков продавца.
Поставщик направляет интернет-магазину оферту на продажу маркированной продукции.
- Поставщик отгружает товар в интернет-магазин. Для этого оформляет реализацию с типом договора «Комиссионная схема», сканирует коды маркировки каждой упаковки товара и отправляет сведения в ГИС МТ.
- Покупатель оформляет заказ в интернет-магазине.
- Интернет-магазин пробивает чек на аванс без кода маркировки, если покупатель сделал предоплату. Затем сканирует код маркировки изделий в свою учетную систему, передает покупателю товар и закрывающий чек, указав в нем ИНН поставщика и код маркировки товара. ККТ отправляет сведения в ГИС МТ.
Чтобы начать работу с маркированными товарами в СБИС, выполните несколько простых шагов.
Лицензии
- «Обмен с госсистемами/Маркировка» — для проверки кодов маркировки товара при поступлении и указания кодов в УПД при отгрузке товара.
- «Обмен с контрагентами» — для отправки реализации по ЭДО покупателям. Если поставщик или покупатель подключены к стороннему оператору ЭДО, обратитесь к менеджеру, чтобы настроить роуминг.
Электронная подпись
Чтобы зарегистрироваться и работать на сайте «Честный знак», а также обмениваться электронными документами, необходима квалифицированная электронная подпись руководителя на носителе со встроенным СКЗИ (Рутокен ЭЦП 2.0 или 3.0) или без него (Рутокен). Если у вас еще нет ЭП, оформите заявку на ее получение в Удостоверяющем центре «Тензор».
Оборудование
При продаже маркированной продукции потребуется 2D-сканер для считывания кодов DataMatrix. Рекомендуем Honeywell 1450g, Youjie YJ4600-2D, MERCURY 2200 P2D, Zebra DS22ХХ. Также вы можете выбрать другую модель из списка.
Итог: есть лицензии и оборудование для работы с ГИС МТ. Подключите оборудование.