После того как вы создали этапы бизнес-процесса, настройте переходы. Это правила, которые определяют:
- момент, когда документ переходит на следующий этап;
- статус документа после перехода.
Создать переход
- В разделе «Настройки/Операции» откройте вкладку «Операции». Нажмите , чтобы создать новую операцию, или откройте для редактирования готовую.
- Перейдите в раздел «Прохождение». Вы можете добавлять этапы в режиме списка или использовать редактор блок-схем.
- Добавьте стартовый переход, чтобы направить документ после создания к другим этапам. Нажмите «Начало», укажите название и выберите следующий этап. Нажмите .
- Создайте переходы между этапами. Нажмите «Далее» и выберите этап, на который нужно перейти.
- Укажите название перехода, например «Согласовано», «Утверждено», «На уточнение». Выберите его тип:
- « Положительный итог» и « Отрицательный итог» — это значимый переход, который меняет статус документа. В прохождении ставится отметка или ;
- « Обычный переход на следующий этап» и « Согласован» — не меняют статус документа, но при итоге «Согласован» в прохождении ставится отметка ;
- « Возврат» — аннулирует предыдущий переход, в прохождении ставится отметка . Например, если в документе не хватает данных, проверяющий возвращает его исполнителю для доработки.
Укажите один или несколько этапов, на которые ведет переход. Если нужно завершить документооборот, выберите «Завершение документооборота».
Чтобы настроить возможность перехода на прошлый этап, выберите пункт «Предыдущий этап».
Например, задачу последовательно проверяют трое: секретарь, руководитель подразделения и директор. Если последний вернет задачу на доработку, исполнитель доделает ее и отправит на согласование только директору. Секретарь и руководитель не будут проверять ее снова.
- Нажмите .
Настроить переход
Нажмите переход, чтобы его настроить.
- Кликните и нажмите схему.
- Добавьте стартовый переход, чтобы направить документ после создания к другим этапам. Нажмите , укажите название и выберите следующий этап. Нажмите .
- Создайте переходы между другими этапами — наведите курсор на этап и нажмите .
- Укажите название перехода — «Согласовано», «Утверждено», «На уточнение». Выберите его тип:
- « Положительный итог» и « Отрицательный итог» — это значимый переход, который меняет статус документа. В прохождении ставится отметка или ;
- « Обычный переход на следующий этап» и « Согласован» — не меняют статус документа, но при итоге «Согласован» в прохождении ставится отметка ;
- « Возврат» — аннулирует предыдущий переход, в прохождении ставится отметка . Например, если в документе не хватает данных, проверяющий возвращает его исполнителю для доработки.
- Укажите один или несколько этапов, на которые ведет переход. Если нужно завершить документооборот, выберите «Завершение документооборота».
Чтобы настроить возможность перехода на прошлый этап, выберите пункт «Предыдущий этап».
Например, задачу последовательно проверяют трое: секретарь, руководитель подразделения и директор. Если последний вернет задачу на доработку, исполнитель доделает ее и отправит на согласование только директору. Секретарь и руководитель не будут проверять ее снова.
- Нажмите .
Настроить переход
Нажмите переход, чтобы его настроить.
Настроить переход с помощью прикладного кода
Настройте, при каких условиях переходы будут доступны в документе. Если указанная формула возвращает:
- «true» — переход будет виден при завершении этапа;
- любое другое значение, например «false», «none» или «undefined», — переход будет скрыт.
Рассмотрим популярные варианты.
Добавить итог операции
Итог — такой переход, который завершает документооборот и отображается на любом этапе бизнес-процесса. Вы можете добавить несколько положительных и отрицательных итогов.
- В разделе «Прохождение» нажмите «+ Итог».
- Выберите его тип: положительный или отрицательный.
- Укажите название и нажмите .
Операция без настройки переходов
Когда вы настраиваете несложный бизнес-процесс, например, заявку на материалы, настройки переходов могут быть не нужны.
Создайте этап, наведите на него курсор, кликните «Далее» и выберите один из вариантов:
- следующий этап — исполнитель завершит этап, и документ перейдет на следующий по списку;
- любой из этапов — для выбора будут доступны все этапы документооборота. Задача или документ перейдет на выбранный этап, минуя остальные.