Управление бизнес-процессами

Настроить переходы

Настроить переходы

После того, как вы создали этапы бизнес-процесса, настройте переходы. Это правила, которые определяют:

  • в какой момент документ должен переходить в созданный этап;
  • в какой статус перейдет документ после выполнения этапа.

Каждый переход имеет итог, например, «Согласовано», «Не делаем» или «Вернуть в обработку».

Откройте настройки перехода

Если необходимо создать новый переход, кликните по ссылке «Далее». Чтобы отредактировать уже имеющийся переход, нажмите на его название. Или переключитесь на вкладку «Схема» и настраивайте бизнес-процесс в режиме редактора блок-схем.

Укажите «Итог/Резюме этапа»

  1. В окне настройки перехода выберите его результат:
    • Завершить этап — выбранный этап будет завершен после перехода.
    • Из этапа — выполнение фазы продолжится, при этом параллельно будут запущены следующие этапы бизнес-процесса.
  2. Укажите его название, например, «Согласовано», «Утверждено», «На уточнение» и выберите «Итог/Резюме этапа».
    • « Положительный итог» и « Отрицательный итог» — это значимый переход, который меняет статус документа и в прохождении ставится отметка или . Статус документа определяется по последнему значимому переходу.
    • « Нейтральный переход» и « Согласовано» — не меняют статус документа, но при итоге «Согласовано» в прохождении ставится отметка .
    • « Вернуть в обработку» — аннулирует статус выполненного ранее положительного или отрицательного перехода, в прохождении ставится отметка ​. Например, если документ требуется доработать, ответственный сможет вернуть его исполнителю.
  3. Выберите этап, на который будет выполнен переход. Если вы хотите завершить документооборот, оставьте поле пустым.
  4. Укажите дополнительные условия: нажмите на ссылку «без дополнительных условий» и установите ограничение. Проверьте, чтобы они подходили для всех пользователей.
  5. Нажмите «Другие настройки» и выберите дополнительные параметры:
    • Необходимо подписать документ — чтобы результат выполнения этапа визировался электронной подписью исполнителя. Если при этом должен подписываться дополнительный документ, например, шаблоны или печатные формы, установите флаг в поле с названием документа.
    • Завершить этап у остальных исполнителей — требуется, когда один и тот же этап находится на выполнении у нескольких сотрудников.
    • Обязательно указать комментарий — чтобы обязать исполнителя оставлять комментарий при выполнении этапа.
    • Закрыть документ от изменений — чтобы запретить редактировать документ другим сотрудникам. Доступно для документов, по которым формируются проводки.
  6. Нажмите Сохранить.

Ваш бизнес-процесс готов к работе. Его можно дополнить, добавив инструкции, приказы, готовые печатные формы.