Настроить переходы

Настроить переходы

После того как вы создали этапы бизнес-процесса, настройте переходы. Это правила, которые определяют:

  • момент, когда документ переходит на следующий этап;
  • статус документа после перехода.

В старом и новом интерфейсе настройка различается.

Новый интерфейс
Старый интерфейс

Создать переход

  1. В разделе «Настройки/Операции» откройте вкладку «Операции». Нажмите , чтобы создать новую операцию, или откройте для редактирования готовую.
  2. Перейдите в раздел «Прохождение». Вы можете добавлять этапы в режиме списка или использовать редактор блок-схем.
В режиме списка
В режиме списка
В редакторе блок-схем
В редакторе блок-схем
  1. Добавьте стартовый переход, чтобы направить документ после создания к другим этапам. Нажмите «Начало», укажите название и выберите следующий этап. Нажмите .
  2. Создайте переходы между этапами. Нажмите «Далее» и выберите этап, на который нужно перейти.
  3. Укажите название перехода, например «Согласовано», «Утверждено», «На уточнение». Выберите его тип:
    • « Положительный итог» и « Отрицательный итог» — это значимый переход, который меняет статус документа. В прохождении ставится отметка или ;
    • « Обычный переход на следующий этап» и « Согласован» — не меняют статус документа, но при итоге «Согласован» в прохождении ставится отметка ;
    • « Возврат» — аннулирует предыдущий переход, в прохождении ставится отметка ​. Например, если в документе не хватает данных, проверяющий возвращает его исполнителю для доработки.
  4. Укажите один или несколько этапов, на которые ведет переход. Если нужно завершить документооборот, выберите «Завершение документооборота».

    Чтобы настроить возможность перехода на прошлый этап, выберите пункт «Предыдущий этап».

    Например, задачу последовательно проверяют трое: секретарь, руководитель подразделения и директор. Если последний вернет задачу на доработку, исполнитель доделает ее и отправит на согласование только директору. Секретарь и руководитель не будут проверять ее снова.

  5. Нажмите .

Настроить переход

Нажмите переход, чтобы его настроить.

  1. Продолжить выполнять этап или завершить его после перехода
  2. Настроить условия для выбора исполнителя
  3. Обязательно указывать комментарий
  4. Запретить изменять документ
  5. Настроить подписание документов на переходе
  1. Кликните и нажмите схему.
  2. Добавьте стартовый переход, чтобы направить документ после создания к другим этапам. Нажмите , укажите название и выберите следующий этап. Нажмите .
  3. Создайте переходы между другими этапами — наведите курсор на этап и нажмите .
  4. Укажите название перехода — «Согласовано», «Утверждено», «На уточнение». Выберите его тип:
    • « Положительный итог» и « Отрицательный итог» — это значимый переход, который меняет статус документа. В прохождении ставится отметка или ;
    • « Обычный переход на следующий этап» и « Согласован» — не меняют статус документа, но при итоге «Согласован» в прохождении ставится отметка ;
    • « Возврат» — аннулирует предыдущий переход, в прохождении ставится отметка ​. Например, если в документе не хватает данных, проверяющий возвращает его исполнителю для доработки.
  5. Укажите один или несколько этапов, на которые ведет переход. Если нужно завершить документооборот, выберите «Завершение документооборота».

    Чтобы настроить возможность перехода на прошлый этап, выберите пункт «Предыдущий этап».

    Например, задачу последовательно проверяют трое: секретарь, руководитель подразделения и директор. Если последний вернет задачу на доработку, исполнитель доделает ее и отправит на согласование только директору. Секретарь и руководитель не будут проверять ее снова.

  6. Нажмите .

Настроить переход

Нажмите переход, чтобы его настроить.

  1. Продолжить выполнять этап или завершить его после перехода
  2. Настроить условия для выбора исполнителя
  3. Обязательно указывать комментарий
  4. Запретить изменять документ
  5. Настроить подписание документов на переходе

Добавить итог операции

Итог — такой переход, который завершает документооборот и отображается на любом этапе бизнес-процесса. Вы можете добавить несколько положительных и отрицательных итогов.

  1. В разделе «Прохождение» нажмите «+ Итог».
  2. Выберите его тип: положительный или отрицательный.
  3. Укажите название и нажмите .

Операция без настройки переходов

Когда вы настраиваете несложный бизнес-процесс, например, заявку на материалы, настройки переходов могут быть не нужны.

Создайте этап, наведите на него курсор, кликните «Далее» и выберите один из вариантов:

  • следующий этап — исполнитель завершит этап, и документ перейдет на следующий по списку;
  • любой из этапов — для выбора будут доступны все этапы документооборота. Задача или документ перейдет на выбранный этап, минуя остальные.

Создать переход

  1. В разделе «Настройки/Операции» откройте вкладку «Операции». Создайте новую операцию кнопкой  или откройте для редактирования готовую.
  2. По умолчанию СБИС автоматически направляет документ от создания к первому этапу, который вы настроили в рамках бизнес-процесса.

    Чтобы направить документ после создания к другим этапам, нажмите «Начало» и укажите этап. Нажмите и выберите следующий этап. Сохраните настройку.

  3. Для создания нового перехода между этапами нажмите «Далее». Чтобы отредактировать переход, нажмите его название.
  4. Укажите название перехода — «Согласовано», «Утверждено», «На уточнение». Выберите его тип:
    • « Положительный итог» и « Отрицательный итог» — это значимый переход, который меняет статус документа. В прохождении ставится отметка или ;
    • « Нейтральный переход» и « Согласовано» — не меняют статус документа, но при итоге «Согласовано» в прохождении ставится отметка ;
    • « Вернуть в обработку» — аннулирует предыдущий переход, в прохождении ставится отметка ​. Например, если в документе не хватает данных, проверяющий возвращает его исполнителю для доработки.
  5. Выберите один или несколько этапов, на которые будет вести переход. Если нужно завершить документооборот, оставьте поле пустым.

    Чтобы настроить возможность перехода на прошлый этап, выберите пункт «Предыдущий этап».

    Например, задачу последовательно проверяют трое: секретарь, руководитель подразделения и директор. Если последний вернет задачу на доработку, исполнитель доделает ее и отправит на согласование только директору. Секретарь и руководитель не будут проверять ее снова.

  6. Нажмите «Сохранить».

Настроить переход

  1. Продолжить выполнять этап или завершить его после перехода
  2. Настроить условия для выбора исполнителя
  3. Включить подписание документов и другие параметры

Бизнес-процесс настроен. Вы можете добавить к нему инструкции или документы.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.