В Saby для организаций на УСН с объектом налогообложения «Доходы - Расходы» можно вести упрощенный учет расходов. Это подходит тем, у кого на конец отчетного года нет авансов поставщикам, больших товарных остатков и переплат по налогам. Расходы при таком методе включаются в расчет УСН сразу при оплате. Например, при загрузке банковской выписки.
Такое принятие расходов противоречит НК РФ, поскольку некоторые из них могут быть приняты к учету неправильно. Поэтому одновременно с упрощенным учетом расходов Saby ведет учет в обычном порядке. Вы можете без потери данных вернуться к нему в любой момент.
Перейти на упрощенный учет можно только с начала налогового периода. Если решение о переходе на упрощенный учет расходов принято позже, установите упрощенный учет с 1 января и перепроведите все документы с начала года.
- Настройте систему налогообложения.
- В настройках учетной политики в строке «Учет расходов» выберите «Упрощенный».
- Нажмите .
При упрощенном учете датой принятия расходов считается дата банковской выписки или платежного документа.
- Загрузите банковскую выписку.
- В разделе «Деньги/Банк» на вкладке «Платежи» откройте документ оплаты, проверьте и проведите его.
- Нажмите и убедитесь, что сумма попала в расчет УСН.
Вы можете настроить автоматическое проведение платежей, чтобы при загрузке выписки они принимались к учету.
По проведенным документам оплат можно автоматически заполнить книгу учета доходов и расходов УСН.
Итоговая сумма налога формируется в документе «Расчет УСН».
Вы можете вернуть обычный учет расходов, а также изменить ставку налога в документе расчета. Для этого в расчете УСН нажмите строку «Налог». Внесите изменения и кликните .
Saby предупредит об изменении ставки — подтвердите действие.