Присоединяйтесь!

Отправить документы для назначения пенсии

Отправить документы для назначения пенсии

Минимум за полгода до наступления права выхода сотрудника на пенсию работодатель должен предоставить в ПФ макет пенсионного дела — комплект документов, необходимый для назначения пенсии. Он включает в себя:

  • паспорт будущего пенсионера;
  • страховое свидетельство (СНИЛС);
  • трудовую книжку или договор с работодателем, подтверждающий трудовой стаж заявителя.

Полный перечень документов зависит от вида оформляемой пенсии. Его можно уточнить в ПФР.

В ряде регионов ПФ принимает электронные макеты пенсионного дела через СБИС.

Как сформировать

ONLINE.SBIS.RU
СБИС 2.4
СБИС 2.5
  1. Перейдите в раздел «Отчетность» или «Учет/Отчетность» (в зависимости от конфигурации).
  2. В подразделе «На пенсию» нажмите и выберите «Выплатное дело».
  3. Укажите сотрудника.
  4. Заполните поля:
    • «Дата выхода на пенсию»;
    • «ПФ по месту назначения» — управление пенсионного фонда, в который сотрудник будет обращаться за назначением пенсии (по месту прописки или месту регистрации сотрудника);
    • «Пенсионный фонд» — управление ПФР, в которое представляется персонифицированная отчетность;
    • «Пенсия начисляется» — основание выхода на пенсию;
    • «Контактные данные» — свои ФИО и телефон.
  5. Выберите, кто будет подписывать макет пенсионного дела, — руководитель или уполномоченный представитель.
  6. Нажмите «Прикрепить» и загрузите сканы документов сотрудника. Файлы должны соответствовать требованиям:
    • формат *.jpeg, *.djvu или *.pdf;
    • размер каждого файла не превышает 10 Мб;
    • один документ — один файл. Например, скан трудовой книжки из 5 разворотов должен быть сформирован как один файл, а 3 справки — как три файла;
    • имя файла соответствует типу документа. Например, «СНИЛС.jpg», «Паспорт.pdf».
  7. Нажмите «К отправке».

В ответ на отправленный комплект документов территориальный орган ПФ пришлет файл с распиской о получении документов.

  1. В разделе «ПФР» перейдите на вкладку «Назначение пенсии».
  2. Укажите отчетный период и нажмите «Новый отчет».
  3. Выберите форму «Документы для назначения пенсии» и укажите сотрудника, по которому нужно отправить документы.
  4. Заполните поля:
    • «Пенсионный фонд» — тот ПФР, в который сдается персонифицированная отчетность;
    • «Пенсионный фонд по месту жительства» — управление пенсионного фонда, в который заявитель будет обращаться за назначением пенсии (или по месту прописки, или по месту фактического проживания сотрудника);
    • «Примечание» — контактные данные, чтобы инспектор ПФР мог с вами связаться, если возникнут вопросы.
  5. Нажмите «Добавить» и загрузите отсканированные документы сотрудника. Файлы должны соответствовать требованиям:
    • формат *.jpeg, *.djvu или *.pdf;
    • размер каждого файла не превышает 10 Мб;
    • один документ — один файл. Например, скан трудовой книжки должен быть сформирован как один файл, а 3 справки — как три файла;
    • имя файла соответствует типу документа. Например, «СНИЛС.jpg», «Паспорт.pdf».
  6. Нажмите «Готово».
  7. Отправьте комплект документов в ПФ.

В ответ территориальный орган ПФ пришлет файл с распиской о получении документов.

  1. В разделе «На пенсию» нажмите «Добавить» и кликните «Пенсию».
  2. Выберите форму «Выплатное дело» и укажите сотрудника, по которому необходимо подать документы.
  3. Заполните поля:
    • «Дата выхода на пенсию»;
    • «ПФ по месту назначения» — управление пенсионного фонда, в который сотрудник будет обращаться за назначением пенсии (по месту прописки или месту регистрации сотрудника);
    • «Пенсионный фонд» — управление ПФР, в которое представляется персонифицированная отчетность;
    • «Пенсия начисляется» — основание выхода на пенсию;
    • «Контактные данные» — свои ФИО и телефон.
  4. Выберите, кто будет подписывать макет пенсионного дела, — руководитель или уполномоченный представитель.
  5. Нажмите «Загрузить» и приложите сканы документов сотрудника. Файлы должны соответствовать требованиям:
    • формат *.jpeg, *.djvu или *.pdf;
    • размер каждого файла не превышает 10 Мб;
    • один документ — один файл. Например, скан трудовой книжки из 5 разворотов должен быть сформирован как один файл, а 3 справки — как три файла;
    • имя файла соответствует типу документа. Например, «СНИЛС.jpg», «Паспорт.pdf».
  6. Нажмите «Отправить».

В ответ на отправленный комплект документов территориальный орган ПФ пришлет файл с распиской о получении документов.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.