СБИС для магазинов

Скидки в СБИС Рознице

Скидки в СБИС Рознице

Скидки — действенный способ увеличить продажи и контролировать прибыль. Разовое снижение цен помогает быстро распродать товары, а длительные акции привлекают постоянных покупателей. В СБИС можно настроить любую программу лояльности: от обычной «-15% на средства гигиены» до многоуровневой накопительной системы. При продаже кассиру не придется менять цену вручную, а вся статистика о продажах со скидками сохраняется в отчетах — администратор может посмотреть их и оценить эффективность дисконтных программ.

Как все устроено

  1. Создать скидку. Администратор создает карточку скидки в СБИС и указывает, как она будет применяться: вручную или автоматически. Также он выбирает тип скидки: процентная или суммовая — а затем указывает размер в процентах или в рублях.
  2. Задать условия применения. Администратор настраивает параметры скидки: составляет перечень акционных товаров, задает сроки или период действия, устанавливает пороговую сумму, указывает, в каких точках продаж будет работать скидка. Также можно выбрать, при каких способах продаж будет действительна акция, и привязать ее к дисконтным картам.
  3. Применить при продаже. В зависимости от типа скидки, кассир либо применяет ее вручную, либо она срабатывает автоматически при соблюдении условий. После этого СБИС пересчитает сумму покупки.
  4. Переведите в неиспользуемые. Если скидка больше не нужна, администратор переводит ее в неиспользуемые — при этом все данные о продажах останутся в системе. В любой момент акцию можно возобновить.

Примеры скидочных акций

Скидка «По утрам» или «По будням». Такая скидка применяется, чтобы повысить спрос в будние дни или в утренние часы, когда посетителей немного. В настройках установите, в какие дни или часы действует скидка.

Скидка «Бери больше — плати меньше». Многие покупатели готовы дополнительно купить недорогой товар, чтобы получить более крупную скидку на всю сумму чека. Можно настроить скидку так, что она будет тем выше, чем больше сумма покупки. Для этого установите несколько порогов и задайте процент скидки в зависимости от суммы покупки.

Скидка при покупке определенного количества товаров. Магазины, которые торгуют мелкой продукцией (например, канцтоварами), часто предлагают скидку за определенное число позиций. Например, «-5% при покупке 5-ти тетрадей». Если в чеке будет 6 тетрадей, скидка применится к пяти из них, а шестая будет продана по обычной цене.

Скидка при оплате наличными. Многие торговые точки предпочитают принимать оплату наличными — при безналичной оплате банк может взимать комиссию за свои услуги. Такие магазины могут предложить покупателям специальную скидку за оплату наличными деньгами. Для этого в настройках скидки нужно указать, при каком способе оплаты она будет срабатывать.

Накопительная скидка. Дискотная система в магазине может состоять из нескольких уровней. Это увеличивает лояльность клиентов и побуждает их участвовать в программе, чтобы получать более высокую скидку. Например, для владельцев серебряной карты скидка 10%, золотой — 15%, а платиновой — 20%. Для работы с такой системой настройте накопительную скидку и привяжите ее к выпуску дисконтных карт.

Скидка по пенсионному удостоверению или студенческому билету. В магазине могут быть специальные предложения для отдельных групп клиентов, например для пенсионеров или студентов. При создании скидки укажите, что она назначается вручную — кассир применит скидку, когда клиент покажет документы.