Присоединяйтесь!

Настроить учет в некоммерческой организации

Настроить учет в некоммерческой организации

Бухгалтерская и налоговая отчетность некоммерческих организаций должна содержать отчеты о целевом использовании средств. Чтобы СБИС заполнял их по итогам года, настройте систему и выберите счет учета затрат. Установите виды расхода, чтобы правильно распределить затраты в отчетности.

1. Укажите специфику организации
2. Настройте вид расхода
3. Настройте банковские операции

Для отражения затрат по некоммерческой деятельности предусмотрены субсчета 20-02 «Затраты по некоммерческой деятельности» и 26-02 «Общехозяйственный некоммерческий». В отличие от счетов 20-01 и 26-01 они:

  • в конце периода закрываются на счет 86;
  • имеют аналитики «Источник» и «Цель финансирования». Они нужны для правильного формирования отчетности и детализации бухгалтерских счетов: отразить, откуда получены средства и на что они потрачены.

Чтобы добавились специальные операции для формирования проводок, заполнялись отчеты о целевом использовании средств по итогам года и появилась печатная форма квитанции ПД-4, активируйте компонент «Бухгалтерия некоммерческой организации». Для этого в разделе «Настройки/Параметры учета» укажите специфику организации.

  1. Выберите компанию.
  2. Нажмите «Нет специфики», укажите «Некоммерческая организация» и кликните .

Указать счет учета затрат

Установите счет, который чаще всего будет использоваться в деятельности организации, чтобы СБИС выбирал его по умолчанию в операциях по отражению расходов.

  1. Перейдите в раздел «Настройки/Параметры учета» и откройте раздел «Учетная политика».
  2. В блоке «Расходы» нажмите и выберите счет из списка затратных.

Настроить источники финансирования

Справочник источников финансирования в СБИС позволяет вести учет поступлений целевых средств и отражать, откуда некоммерческая организация получила деньги. Настройте источники финансирования, а также структуру справочника.

Если ведете учет зарплаты, укажите источник и цели финансирования для каждого подразделения, должности или сотрудника.

Итог: указана специфика организации. Чтобы расходы в отчете объединялись в группы, укажите вид расхода для статьи.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.