Документооборот с контрагентами

Обмен актами сверки

Обмен актами сверки

Подтвердить задолженность или переплату при расчетах с контрагентами поможет акт сверки взаиморасчетов.

Если вы ведете учет в СБИС, используйте специальный отчет «Акт сверки расчетов». Он мгновенно создает акт сверки с контрагентом за указанный период. Если ведете учет в своей системе, загрузите акт сверки и отправьте через СБИС.

Обмениваться актами можно в электронном или в бумажном виде. Для формирования актов сверок в СБИС все уже готово, дополнительные настройки не требуются.

Обмен актами сверки через ЭДО

  1. Запрос

    Инициатор сверки взаиморасчетов создает исходящий акт, либо загружает из своей учетной системы и отправляет по ЭДО.

  2. Сверка взаиморасчетов

    Контрагент получает входящий акт сверки. Как только документ поступил в кабинет организации, система автоматически создаст его карточку.

    Бухгалтер формирует данные по взаиморасчетам в своей учетной системе. Если учет ведется в СБИС — это удобно сделать с помощью отчета «Акт сверки расчетов».

    На основании полученных данных производится сверка взаиморасчетов с данными инициатора. СБИС сравнит варианты и покажет расхождения.

  3. Отправка результатов

    Если результаты сходятся, контрагент отправляет уведомление об утверждении акта сверки. Если нет — предоставляет свой вариант взаиморасчетов инициатору. СБИС автоматически создаст карточку исходящего акта сверки — останется только проверить и отправить его.

Обмен актами сверки без ЭДО

  1. Запрос

    Инициатор сверки взаиморасчетов создает исходящий акт, либо загружает его из своей учетной системы. Отправляет его по электронной почте либо на бумаге.

  2. Сверка взаиморасчетов

    Получив акт сверки на электронную почту в формате xml, pdf или Excel, контрагент создает входящий акт сверки вручную и прикрепляет к нему полученный файл.

  3. Загрузка документа

    Бухгалтер формирует исходящий акт сверки в СБИС либо загружает данные из своей учетной системы в СБИС и сравнивает акты вручную.

  4. Отправка результатов

    Если результаты сходятся, бухгалтер подписывает акт инициатора и отправляет его с уведомлением о том, что взаиморасчеты верны. Если были найдены расхождения — необходимо отправить свой вариант сверки контрагенту.

Лицензия

Тариф «Обмен с контрагентами» сервиса «Документооборот и EDI».

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter или свяжитесь с нами.