Бухгалтерия и учет

Исправить расхождение на счете 57-03

Исправить расхождение на счете 57-03

При закрытии периода и фиксации остатков бухгалтер проверяет, все ли документы и операции верно сформированы в системе. Также он контролирует остатки и обороты по счетам.

На счете 57-03 отражаются операции по движению денежных средств через банк-эквайер. Чтобы проверить, верно ли формируются в учете эквайринговые операции, постройте отчет «Карточка счета» по счету 57-03. В отчете показаны:

  • по дебету — увеличение задолженности банка-эквайера;
  • по кредиту — погашение задолженности эквайера;
  • баланс — остаток задолженности банка-эквайера.

В отчете могут появиться ошибки:

  • нет движений денежных средств по дебету — это значит, что в системе не созданы документы эквайринга «Выручка розницы», которые формируют проводки Дт 57-03 Кт 62-Р;
  • нет движений денежных средств по кредиту — в СБИС не загружена банковская выписка или для банковских платежей не указан регламент «Поступление от эквайера», который формирует проводку Дт 51 Кт 57-03;
  • есть расхождение между суммами в документах «Поступление от эквайера» и «Выручкой розницы» — значит, в чеке неверно указан способ расчета.

Прежде чем закрыть период или зафиксировать остатки, исправьте ошибки.

Не формируется «Выручка розницы»
Не формируется «Поступление от эквайера»
Расхождение между суммами документов

Если в отчете отсутствуют движения денежных средств по дебету счета, то появляется отрицательный остаток, который выделен красным цветом.

Причина

В системе не формируется документ «Выручка розницы», который подтверждает получение оплаты от покупателей банком-эквайером.

Решение

Перейдите в раздел «Учет/Деньги» на вкладку «Эквайринг» и оформите договор эквайринга. Затем создайте недостающие документы эквайринга «Выручка розницы» за те дни, когда договор не был оформлен.

Обновите отчет и убедитесь, что документы формируются верно. Теперь документ «Выручка розницы» по эквайрингу будет автоматически формироваться в СБИС по итогам смены.

Если в отчете отсутствует движение денежных средств по кредиту счета, то в системе не создан документ «Поступление от эквайера».

Причина

В СБИС не загружена банковская выписка или неправильно определен регламент банковского документа — отсутствует документ «Поступление от эквайера».

Решение

Обновите отчет и убедитесь, что документы формируются верно.

Разница между суммами в документах «Выручка розницы» и «Поступление от эквайера» может появиться, если кассир неверно указал способ расчета в чеке.

Причина 1 — кассир указал в чеке эквайринг вместо наличных

В отчете есть расхождение между суммами — покупатель оплатил товар или услугу наличными, но кассир выбрал в чеке способ расчета банковской картой. Такая ошибка может также повлиять на расчет налога при УСН. Будет занижена налоговая база, так как наличная выручка розницы будет сформирована на меньшую сумму.

Решение

  1. Оформите чек возврата.
  2. Сформируйте новый чек, указав способ расчета наличными..

После проведения документов в системе пропадет расхождение и налог будет рассчитан верно.

Причина 2 — кассир указал в чеке наличные вместо эквайринга

В отчете есть отрицательное расхождение между суммами — покупатель оплатил товар или услугу банковской картой, но кассир выбрал в чеке способ расчета наличными. Такая ошибка может также повлиять на расчет налога при УСН. Будет завышена налоговая база, так как наличная выручка розницы будет сформирована на большую сумму.

Решение

  1. Оформите чек возврата.
  2. Сформируйте новый чек, указав способ расчета банковской картой.

После проведения документов в системе пропадет расхождение и налог будет рассчитан верно. Для избежания таких ошибок установите банковский терминал, который работает с кассовым приложением.

Лицензия

Одна из лицензий — любой тариф сервиса «Для магазинов и аптек» или любой тариф сервиса «Для ресторанов, кафе, столовых». Также необходим любой тариф сервиса «ОФД».