Учет банковских операций

Учет банковских операций

Большая часть расчетов организаций и индивидуальных предпринимателей обычно осуществляется безналичным путем: деньги переводятся со счета плательщика на счет получателя. Посредник в этих расчетах — банк. В основном организации взаимодействуют с ним через интернет с помощью системы Клиент-банк.

Saby поддерживает три способа обмена с клиент-банком: интеграцию через API, прямой обмен по технологии DirectBank, а также загрузку и выгрузку txt-файла.

  1. Бухгалтер создает исходящие платежи для оплаты счетов, поступлений, налогов или выдачи зарплаты.
  2. Все платежи, которые согласованы руководителем, он выгружает в клиент-банк.
  3. Ежедневно бухгалтер загружает в Saby выписку из банка. В системе появятся входящие платежи, а исходящие будут добавлены в выписку.

    Если ваша организация работает с реестрами банковских платежей, бухгалтер разбирает общий платеж, загруженный из банка, на отдельные оплаты от клиентов.

  4. Saby автоматически связывает платежи с документами-основаниями и проводит их, если вы указали это в настройках.
  5. Бухгалтер проверяет остатки по выпискам: суммы по данным банка и учетной системы должны совпадать.
  6. Главный бухгалтер фиксирует выписку, чтобы никто из пользователей не смог удалить или изменить платежные документы.

Предварительная настройка

Чтобы вести учет безналичных платежей в Saby, достаточно создать расчетный счет.

Для банков-партнеров Saby можно настроить интеграцию, чтобы отправлять платежные поручения из Saby прямо в банк. Для СберБанка, Альфа-банка, Т-Банка, Точка и QIWI Банка, банков Открытие, Авангард, Уралсиб и Бланк можно настроить автоматическую загрузку выписок.

Если раньше вы вели учет в другой системе, введите начальные остатки по участку «Банк» — это позволит сохранить все данные учета при переходе на Saby.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.