Большая часть расчетов организаций и индивидуальных предпринимателей обычно осуществляется безналичным путем: деньги переводятся со счета плательщика на счет получателя. Посредник в этих расчетах — банк. В основном организации взаимодействуют с ним через интернет с помощью системы Клиент-банк.
Saby поддерживает три способа обмена с клиент-банком: интеграцию через API, прямой обмен по технологии DirectBank, а также загрузку и выгрузку txt-файла.
- Бухгалтер создает исходящие платежи для оплаты счетов, поступлений, налогов или выдачи зарплаты.
- Все платежи, которые согласованы руководителем, он выгружает в клиент-банк.
- Ежедневно бухгалтер загружает в Saby выписку из банка. В системе появятся входящие платежи, а исходящие будут добавлены в выписку.
Если ваша организация работает с реестрами банковских платежей, бухгалтер разбирает общий платеж, загруженный из банка, на отдельные оплаты от клиентов.
- Saby автоматически связывает платежи с документами-основаниями и проводит их, если вы указали это в настройках.
- Бухгалтер проверяет остатки по выпискам: суммы по данным банка и учетной системы должны совпадать.
- Главный бухгалтер фиксирует выписку, чтобы никто из пользователей не смог удалить или изменить платежные документы.
Предварительная настройка
Чтобы вести учет безналичных платежей в Saby, достаточно создать расчетный счет.
Для банков-партнеров Saby можно настроить интеграцию, чтобы отправлять платежные поручения из Saby прямо в банк. Для СберБанка, Альфа-банка, Т-Банка, Точка и QIWI Банка, банков Открытие, Авангард, Уралсиб и Бланк можно настроить автоматическую загрузку выписок.
Если раньше вы вели учет в другой системе, введите начальные остатки по участку «Банк» — это позволит сохранить все данные учета при переходе на Saby.